Алексей Кулешов (АВП) (traveler62rus) wrote,
Алексей Кулешов (АВП)
traveler62rus

Category:

Пересечение пролива Гибралтар платно и бесплатно. Часть-21 рассказа ЗЕ и ЗА

Итак, Европа позади, пришло время перемещаться в Африку.

Если не рассматривать вариант с самолётом, то наиболее быстрый и дешёвый способ попасть в Африку (северную или западную) это паром из испанского города Альхесирас в грузовой марокканский порт Танжер-Мед. Билеты на этот маршрут самые дешёвые, но есть и разные другие маршруты. Переправиться на африканский континент можно также в сам город Танжер и в испанский анклав Сеуту, но это будет стоить дороже.

Для тех, кто платить не хочет совсем, можно попасть в Африку и бесплатно, впросившись в фуру и заехав в ней на паром. Мы для эксперимента решили с Алёной даже разделиться, чтобы одновременно проверить оба варианта попадания и платный и бесплатный.



Итак, сначала расскажу про особенности платного попадания из Испании в Марокко, это будет интересно наибольшему числу читателей, а потом поведаю и о бесплатном способе пересечения пролива Гибралтар, который пригодится наиболее экономным путешественникам.

Паромы курсируют между следующими городами. Тарифа – Танжер, Альхесирас – Сеута, Гибралтар – Сеута, Гибралтар – Танжер Мед и Альхесирас – Танжер Мед. Перевозки осуществляются пятью разными компаниями, из них самые дешёвые билеты у компании Trasmediterranea, по маршруту Альхесирас – Танжер Мед (это грузовой порт, он расположен в 30 км. восточнее города Танжер), их стоимость 20 EUR. Стоимость билетов по всем остальным маршрутам начинается от 30 евро. Билет на этот паром можно купить, как в интернете на официальном сайте, так ив кассе в порту, цена одинаковая. А вот у посредников, особенно на русскоязычных сайтах билеты покупать не нужно, они накручивают своих несколько евро комиссии. При покупке билета туда-обратно, стоимость ещё ниже и такой билет в два конца обойдётся вам всего в 30 евро.

Паромы Trasmediterranea курсируют пять раз в день, время в пути 1,5 часа, но могут быть задержки и при том существенные. Этот вариант удобен всем, кто хочет платно, но наиболее дёшево попасть из Европы в Африку и готов уезжать из Танжер-Меда автостопом или на редко курсирующем автобусе, потому что с рейсовым транспортом там всё туго. Тем же, кто экономить особо не хочет и ему важно, чтобы из порта прибытья можно было быстро и далеко уехать общественным транспортом стоит плыть в город Танжер или в Сеуту, вариант с Танжер-Медом будет в таком случае неудобен.

Тем же, кто хочет попасть в Африку бесплатно, да ещё и на более комфортабельном пароме с бесплатным душем и питанием следуют действовать так:
Приехать в порт Альхесираса и найти там по указателям место заезда фур на паром в Танжер-мед. Встать до контрольной будке (на кольце), чтобы они вами не интересовались, и подходить ко всем фурам, у которых нет ни одного пассажира с просьбой взять вас до Танжер-Меда, кто-то из них вскоре согласится, и вы заедете с ним на паром. (Алёну согласился взять буквально второй водитель в о череди). Следует учесть, что в одну фуру вдвоём залезть невозможно, взять можно только одного пассажира, так что если вы едете в паре, тут вам придётся на время разделиться.

Попадая таким образом на паром вы никого не обманываете и не становитесь зайцем. За перевозку фуры уплачивается одинаковая стоимость, не в зависимости от того один или два человека едут в ней. Так же в стоимость билета входят талоны на бесплатное питание, напитки, кофе и скидка в дьюти-фри на двоих.



Если водитель не жадный, что вряд ли, то конечно же талоны второго водителя он съест не сам, а отдаст вам и вы поглощая обед переправитесь в Африку.

Всё бы замечательно и все бы так плавали, вписываясь к дальнобойщикам, но нюанс один всё же есть. Если вы заезжаете в порт на фуре, то у вас не будет выездного паспортного контроля со стороны Испании, фуры его, почему то не проходят. А все остальные пассажиры и водители частных автомобилей проходят. Несколько человек, которые пересекали пролив таким образом ранее, говорят что проблем от этого не возникало. Но если рассуждать логически, то если у вас многократная виза, по которой вы хотите ещё раз заехать в шенгенскую зону и сделать это не в ближайшие несколько дней, а через пару месяцев, то из-за отсутствия выездного штампа в паспорте и отсутствия записи о вашем выезде в базе (если таковая существует), при повторном въезде вам могут сказать, что вы уже использовали все 90 разрешённых дней пребывания в полугодии и отказать во въезде. Да, можно доказать, штампами других стран, что вы это время были не в шенгенской зоне, но сыграет ли это роль и подействует ли на пограничников?

Для Алёны это отсутствие выездного штампа, по сути ничем не грозило, так как буквально на следующий день мы должны были поехать в Сеуту, а это территория Испании. Что мы и сделали, получив там сначала новый въездной штамп в Шенген, а потом и выездной. Вы тоже можете поступить таким же образом, но стоит учесть, что по умолчанию в Сеуте штампы никому испанцы не ставят и вам самим нужно будет найти пограничника и попросить его сделать это.

Так что вариант с бесплатным пересечением Гибралтара есть и работает. В первую очередь он будет полезен тем, кто а) просрочил шенгенскую визу, б) имеет однократную визу, в) собирается вернуться в Шенген ближайшее время, г) является гражданином одной из стран ЕС. Тем же, кто собирается въезжать повторно по этой же визе через несколько месяцев, стоит хорошенько подумать стоят ли 20 евро это игры с погранконтролем.

Итого резюме такое:

Алёна переправилась через Гибралтар бесплатно, сходила в душ, съела сытный обед и пришла в Африку по расписанию за полтора часа, но не получила выездного штампа из шенгенской зоны. Её паром был компании FRS и она ехала, как водитель грузового автомобиля.



Я заплатил за паром 20 евро, мой паром опоздал с отправлением на полтора часа, а с прибытием на три с половиной часа, меня никто не кормил, душа у нас не было, но зато я получил выездной штамп и прошёл пограничный контроль. Мой паром был компании Trasmediterranea, я ехал, как обычный пешеход-пассажир.



Марокканский паспортный контроль и я и Алёна проходили на борту паромов, сразу после выхода из Альхесираса. С ним никаких отличий не было, марокканцы быстро и небрежно (поставив кривой штамп, по центру чистой страницы) проштамповали наши паспорта, не задавая вопросов.

В порту Танжер-Мед мы снова встретились и пошли искать место для первой ночёвки в Африке, делясь впечатлениями о плавании.
Tags: Альхесирас, Африка, Гибралтар, Граница, Европа, Испания, Марокко, Паром, Танжер-Мед
Subscribe

  • Конакри: красоты и прелести гвинейской столицы

    Добро пожаловать в столицу Гвинеи - город Конакри Разные есть столицы государств у нас, бывают сияющие и красивые, бывают не очень... Видел я…

  • Столица Туниса

    Последние несколько дней перед самолётом мы провели в столице, где в эти дни действовал Дом Для Всех, открытый Ниной Тобосской. Я дважды съездил в…

  • Остров Мальта

    Промежуточной страной между Европейским и Африканским континентами у нас стала Мальта. Эта страна, состоящая из нескольких островов в Средиземном…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments

  • Конакри: красоты и прелести гвинейской столицы

    Добро пожаловать в столицу Гвинеи - город Конакри Разные есть столицы государств у нас, бывают сияющие и красивые, бывают не очень... Видел я…

  • Столица Туниса

    Последние несколько дней перед самолётом мы провели в столице, где в эти дни действовал Дом Для Всех, открытый Ниной Тобосской. Я дважды съездил в…

  • Остров Мальта

    Промежуточной страной между Европейским и Африканским континентами у нас стала Мальта. Эта страна, состоящая из нескольких островов в Средиземном…