Алексей Кулешов (АВП) (traveler62rus) wrote,
Алексей Кулешов (АВП)
traveler62rus

Categories:

Зимовка в Азии. Часть-32 "На байке по Пхукету"

Прошло немало времени с тех пор как мы приехали на Пхукет и поселились тут. Целых 72 дня пхукетской жизни уже позади и завтра 2 марта, мы покидаем этот остров ставший нам родным и Русский дом, который стал нам поистине домом на эти два с половиной месяца и продолжаем наше путешествие. Как я уже упоминал в предыдущем посте, тайская жизнь пришлась нам по душе, хоть страдать «Тайландизмом» и не очень эффективно, но зато весьма приятно. Поэтому в будущем мы обязательно вернёмся сюда снова и надеюсь уже на более долгий срок. Последние недели жизни здесь тайландизм мне уже поднадоел порядком и я начал путешествовать по острову, но не привычным мне способом- автостопом, а совершенно новым — на байке. Вождение которого я не торопясь выезжать сразу на дороги с активным движением, освоил довольно хорошо.


Очень многие иностранцы живущие на Пхукете, передвигаются по острову в виду малой доступности общественного транспорта на мопедах, которые все тут называют «байками» их можно арендовать от 150 бат в день или от 3000 бат в месяц. НО этот вид транспорта нельзя назвать безопасным и этому есть много примеров. Садясь впервые за руль двухколёсного моторного транспортного средства в своей жизни в декабре 2013 года, я для себя ставил лишь задачу научится им управлять. Машиной управлять умею и права есть, а вот от мотоциклов, мопедов и даже велосипедов я всегда был далёк. Первые дни ездил я только по песчанному пустырю привыкая к этому аппарату и тренируясь поворачивать и тормозить, не желая выезжать на дороги даже с малым движением несмотря на то что многие говорили уже пора, но я не хотел повторять судьбу тех кто так вот на скорую руку выезжали сразу на дорогу и падали не справившись с управлением и вынуждены были ремонтировать потом и байк и себя. Я всякими страховками не обладаю, потому что не верю в них и поэтому это был для меня неоправданный риск, который мог повлечь совсем не нужные мне последствия. Со временем удостоверившись в том что я его более менее освоил, я стал выезжать сначала на пустые дороги, а потом уже кататься и по всем остальным дорогам по ночам, когда мало машин. Со временем освоил и езду днём и езду с пассажиром, но не с двумя пассажирами, как делают многие, по мне это уже перебор. За последние дней десять я с Ильнуром, а иногда с Алёной, Денисом или другими людьми изъездил почти весь остров за исключением некоторых мест на Севере. В итоге за эти километров 300 что я наколесил на байке, для себя я выявил следующее. Самый главный залог безопасной и безаварийной езды, это не делать на дороге того, что делают тайцы, они байком управляют с детства, у них это в крови уже, а некоторые фаранги (иностранцы), которые сидят на нём без году неделю, пытаются выделывать всякие опасные манёвры и щемиться между машин глядя на тайцев, сильно рискуют пополнить печальную статистику аварийности, ну а уж управление в нетрезвом виде и вовсе способствует скорейшему полёту «грузом 200» на родину. Специфика дорожного движения здесь отличается от нашей и не только левосторонним движением и некоторым отличием дорожных знаков, но и тем, что тайцы нарушают правила гораздо чаще чем в России, но к этому все готовы, подъезжая на перекресток на зелёный свет ночью, лучше притормозить, ведь кто-то может ехать на красный и не только байк, а фура или автобус например. Водительскими правами соответствующей категории 90% фарангов на мой взгляд не обладают, многие не обладают вообще никакими правами, для аренды байка предъявлять их не нужно. Днём в некоторых местах полиция останавливает с целью проверки наличия прав и в случае их отсутствия выписывает штраф в 500 бат (так было с Алексеем Мухрановым) или берет аналогичную сумму наличкой, но можно договорится и бесплатно, Ильнуру это однажды удалось. Меня же полиция останавливала два раза, но оба раза ночью, а ночью они правами не интересуются их задача проверять на наличие наркотиков, которых у меня нет и никогда не было, поэтому я благополучно от них уезжал через минуту. А те кто любит употреблять всякую травку и подобные вещи платятся за это не дёшево. На дня в нашей группе Русского дома в контакте появился пост о том, что какого-то русского на днях поймала вот так полиция и теперь ему нужно для выкупа 250 000 бат (275 000 рублей). Увы в Таиланде очень и очень многие люди, особенно наши соотечественники употребляют эти вещи несмотря ни на что. Я же не вижу в этом никакого смысла, так же как в алкоголе,курении и никогда не пробовал эту дрянь, несмотря на лестные отзывы многих, о том как это круто.
Что же касается водительских прав на байк, то их можно весьма легко получить здесь, собрав несколько справок (стоимостью окало 500 бат), сдав теоретический экзамен на английском и практику, плюс пошлина за сами права 150 или 200 бат. Из дополнительных документов нужно копию аренды договора на съём жилья, не обязательно на твоё имя. Так же катируются и международные российские права категории «А», но по словам некоторых людей имеется ввиду не та пластиковая карточка, которую мы считаем международным ВУ, а корочки переведённые на 8 языков. Я же свои права с открытой категорией «В», хоть и имею с собой, но не беру во время поездок на байке, потому что отсутствие категории я думаю полицейский заметит, а имея твой документ на руках, уже наверняка выпишет тебе штраф, а так можно отболтаться и бесплатно не имею при себе документов, главное сразу убрать ключи от байка в карман, что бы он ими не завладел и это не стало поводом для шантажа. Движение днём весьма плотное и напряжённое, поэтому без особой надобности, просто с целью покататься лучше днём не ездить. Что касается стоимости бензина, то 91-й бензин здесь стоит в среднем 38,5 бат за литр на заправках и 60 бат в заправочных терминалах. Круглосуточных заправок на острове очень мало (большинство закрывается в 21-22 часа) но они есть, одна в Пхукет-тауне, несколько по дороге на Патонг и несколько на Севере острова на трассе. Терминалы все работают круглосуточно, но цена там соответствует режиму работы. Расход топлива у байка примерно 2,5-3 литра на 100 км. В целом хочу сказать что байком управлять не сложно, но если прежде вы не имели опыта вождения подобных ТС, то не спешите выезжать сразу на дорогу и не понтуйтесь на дороге она этого не любит, не надо смотреть на тайцев и заходить в поворот на сотне, ездить без шлема и с двумя пассажирами, щемиться в каждую щель стараясь опередить кого-то на светофоре на пару метров и т. д., садитесь за руль в трезвом состоянии и узнайте заранее где стоит полиция, или ещё лучше обзаведитесь правами и полиция вас не будет интересовать вовсе. Нормальная скорость движения по городу 40 км/ч, по трассе 60-70 км/ч. Для торможения старайтесь обычно использовать задний тормоз, а передний применять только при экстренном торможении, перед поездкой отрегулируйте зеркала под себя... Вот в принципе и всё.


Первым делом после отъезда с Пхукета, мы как и планировали отправимся в Сонгкхлу, делать визу Китая, а затем поедем в Малайзию, несмотря на отсутствия теперь у меня ноутбука, буду стараться продолжать вести этот рассказ в реальном времени. До скорого!
Tags: Байк, Бытовые подробности, Итоги, Планы, Пхукет, Таиланд
Subscribe

  • Самоизолируюсь

    Прошло уже 23 дня с того момента, как я вернулся в РФ. Многие спрашивали меня, где я и чем занимаюсь, почему ничего не пишу. У меня всё отлично…

  • Пловдив, София и моя 66 страна мира - Болгария

    Въезд в Болгарию прошёл быстро и без каких либо вопросов. Заехали по ещё не использованной многократной визе Франции. Граница встретила туманом и…

  • Армения и Ереван

    Между псещением Тбилиси и Батуми мы с Антоном на пару дней заехали в Армению, глянуть какие тут есть изменения. Изменений за последние лет восемь…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments