Алексей Кулешов (АВП) (traveler62rus) wrote,
Алексей Кулешов (АВП)
traveler62rus

Categories:

Граница Узбекистан - Кыргызстан и пункты пропуска через неё

После Бишкека мы взяли курс на Узбекистан, решив выехать из города на поезде Бишкек – Кара-Балта за 26 сом (22,5 руб.), чтобы изучить железные дороги Кыргызстана. До Кара-Балты поезд идёт полтора часа и отправляется от вокзала Бишкек-1 ежедневно в 08:30 и 12:41.



Выглядит он прилично, сидения современные и удобные, есть даже кипяток и розетки, в общем ехать на таком поезде полтора часа по цене городской маршрутки в среднестатистическом российском городе очень даже приятно.



Более подробно про этот поезд и саму Кара-Балту можно почитать в этом посте А. Кротова, а мы же задерживаться в городе не стали и сразу поехали автостопом на юг.



Дорога в Ош, проходит через живописные горы и перевалы.



Машин идёт довольно много, доехать из Бишкека до Оша за летний световой день автостопом не сложно.



Некоторые едут и на велосипедах, что конечно сложнее, но и таких несколько пар мы встретили по дороге



Мы же изначально ехать в Ош не планировали и думали пересечь границу с Узбекистаном под Учкурганом, чтобы не делать крюк в 200 километров. Находясь ещё в России и готовясь к поездке, я проверил информацию о том, что этот переход работает и является международным через этот сайт, которому думал можно доверять, он это подтвердил. Находясь же в Бишкеке, я услышал от кого-то, что он закрыт и вообще закрыты все пункты пропуска на границе между Узбекистаном и Кыргызстаном, кроме Дустлика, находящегося в Оше. Начав гуглить на эту тему внимательнее, нашёл статью, что этот переход и переход под Джалал-Абадом действительно закрыли в мае 2016 года, до особого распоряжения, только найти эту информацию в интернете практически невозможно обычному туристу. Все же сайты, зовущие интуристов в Узбекистан дружно скопировали себе устаревшую информацию и выдают её за свежую.

В общем, приехав на место, мы опросили водителей и местных жителей и все дружно заявили нам, что единственный переход только в Оше, а все прочие закрыты уже полтора года. Поэтому имейте это ввиду, по состоянию на лето 2017 года на Узбекско-Кыргызской границе работает только один переход «Дустилик», на трассе Андижан – Ош. Открыт он лишь с 08:00 до 18:00 и ещё имеет перерыв на обед. Количество народа в разные дни разное, когда были мы в очереди было человек сорок, но нам известно, что на всех границах с Узбекистаном туристов пропускают без очереди и обратившись к пограничнику, мы тут же были пропущены вперёд всех.

Узбекская таможня пока не изменилась, по-прежнему нужна декларация и вытряхивание всего из рюкзаков. Таможенники по-прежнему с умным видом ищут порнуху на флешках, ноутбуках и телефонах, но общаются весьма дружелюбно.
Увидев такую ситуацию с переходами на этой границе, мы забеспокоились, что и недавно открывшейся переход между Узбекистаном и Таджикистаном «Андархон – Патар», тоже может оказаться не работающим или не международным и спросили об этом у всех у кого только можно. И к нашему счастью и иностранные дальнобойщики, и пограничники, и таможенники подтвердили, что там всё нормально и он открыт. Главный таможенник даже позвонил куда-то и уточнил для нас эту информацию, так как сам сомневался в его международности.

Так мы попали в Ферганскую долину



и отправились осматривать Андижан.
Tags: Граница, Железные дороги, Кара-Балта, Киргизия, Узбекистан
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments