Алексей Кулешов (АВП) (traveler62rus) wrote,
Алексей Кулешов (АВП)
traveler62rus

Categories:

Сьюдад Мехико (Часть-5 рассказа Центральная Америка)

Город Мехико, некогда крупнейший город на планете и сегодня насчитывающий в пределах своей агломерации свыше 20 миллионов человек, стал для нас первым посещённым городом на американском континенте.

Сьюдад Мехико или Mexico D. F., как он здесь называется, большой мегаполис,



включающий в себя все прелести и недостатки большого города. Прилетев в Мексику и воспользовавшись метро в утренний час пик, мы ощутили сразу многонаселенность этого города и представили что было бы если этого метро не было.

Мехиканский метрополитен не маленький, состоит он из 12 линий и охватывает почти все районы города. Переполненность московского метро в час пик несравнима с метро Мехико, здесь по утрам сесть в метро есть возможность только, если ты живёшь на конечной станции, на последующих станциях народ практически отсутствует, так как знает, что весь состав заполнится под завязку ещё на конечной. Проезд тем не менее стоит очень дёшево, всего 5 MXN, это 16,5 рублей. При том, что в других городах страны оно стоит 7 и 9 песо, но в Мехико его дотируют из гогродского бюджета, чтобы у всех слоёв населения была возможность его использовать.



Странно, что цена одинаковая хоть при покупке билета на 1 одну поездку, хоть на 50 поездок, никаких скидок не предусмотрено. Большинство станций тут надземные, но и подземных не мало, пересадки бесплатные, на все линии, кроме какой-то одной. Станции почти все разные по своему оформлению и многие из них стоит посмотреть. Метрополитен Мехико является крупнейшим в Латинской Америке и второй после Нью-Йоркского на американском континенте, а также один из самых дешёвых в мире по стоимости проезда


Помимо метро есть в многомиллионом городе и метробус,



который ходит по выделенной полосе



и тоже довольно быстро и без пробок доставляет пассажиров, но уже за 7 песо. Это самый дорогой общественный транспорт в городе. Пересадки между линиями бесплатные,



автобусы все новые, но уже потрепанные от многочисленных пассажиров. В отличие от метро, на метробус нельзя купить разовый билет, нужно обязательно купить карточку, аналог нашей «Тройки», за 15 песо и уже на неё зачислять деньги для оплаты проезда. Только в отличие от тройки вернуть её и получить 15 песо назад нельзя.

Есть также и троллейбус, он стоит всего 4 песо,



местами тоже имеет выделенную полосу для движения,



но у граждан не особо в почёте, наверное медленно или редко ходит. Трамвай тоже был здесь когда-то, но сегодня от него остались лишь рельсы и память.

А вот электричек привычных москвичам тут нет, как и вообще пассажирского движения по железным дорогам, исключение составляет лишь один поезд, который ходит из центра Мехико в его северные пригороды.



Время в пути 25 минут, проезд от 7 до 17 песо, в зависимости от расстояния, но нужна обязательно карточка электронная, та же. Что и на метробус.

Мексика это не Россия климат тут теплее и советской власти здесь не было, которая всем давала и работу и место в комуналке или хрущёвке, поэтому, как и полагается капиталистической стране здесь множество бомжей. Тут и там видны их пожитки и картонки на которых они спят и попрашайничают. Частенько можно заметить такую картину, как сияют стеклобетонные небоскрёбы,



банки



и биржи,



а под ними завернувшись в одеяло и просто прикрывшись картонкой дремлет какой-нибудь гражданин,



а другой там же справляет нужду, презирая всем своим видом обитателей этих стеклянных высоток.

Ещё в Мехико очень много собак, хорошо хоть не бродячих, а прикреплённых к хозяивам, но их очень много, у некоторых их сразу по четыре и выгуливают их привязав к велосипеду.



Зачем людям столько собак. Какая от них польза в большом городе, ни на охоту же ходить, думают может что псины спасут их от бандитосов разных.

Ручной труд и уличная торговля сильно распространены в столице и этим Мехико сильно напоминает Азию.



Говорить о достопримечательностях города смысла нет, про них вы и так узнаете из интернета. В центре есть как обычно всякая архитектура и



даже какие-то раскопанные пирамиды,



на западе города имеется хороший парк Чипалтепек, где есть много всего интересного и даже кактусовый лес,



что в принципе для Мексики обычно дело, кактусов тут очень и очень много. Неподалёку от него есть выставка картин, на тему миграции в США и разочаровании в американской мечте, от авторов из разных стран мира от Ирана до Аргентины, всего около 100 картин. Выставка вроде не временная, а постоянная.



Также стоит посетить библиотеку, она не похожа на наши библиотеки, тут восемь этажей книг, по которым свободно можно перемещаться,



пускают всех, даже некоторых бомжей, которые потом остаются там спать, затерявшись среди многочисленных книг



и компьютеров, которыми кстати тоже можно пользоваться, но для этого необходимо записаться.

А рядом с библиотекой, есть целая улица графиити, где стены всех домов это картины




Tags: Городской транспорт, Мексика, Метро, Мехико
Subscribe

  • Итоги Осеннего Лесного схода АВП

    В минувшие выходные в Подмосковье, на реке Дубна успешно прошло празднование 25-летия АВП ( Осенний Лесной Трезвый Сход АВП). Собрал в этом году он…

  • Скучный Новый год в Уадане и весёлые итоги 2019 года

    Уже пару лет назад я знал, что Новый 2020 год буду встречать где-то в Северо-Западной Африке, во время нашего с Антоном a_krotov

  • Рабатская жизнь

    Почти три недели со 2 декабря и по сегодняшний день 19 декабря включительно я провёл в Рабате, как и было заранее запланировано. Завтра утром наша…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments