Алексей Кулешов (АВП) (traveler62rus) wrote,
Алексей Кулешов (АВП)
traveler62rus

Categories:

Гватемала-сити (Часть-21 рассказа Центральная Америка)

Вот и первая центрально-американская столица на нашем пути - город Гватемала. А столицы здешние, как вам известно в верхушке рейтингов самых опасных городов мира. Гватемала конечно свиду очень приличный город и не входит в пятёрку самых опасных в мире, но это если гулять по определённым местам только.



Столица, как и все города Гватемалы, имеет деление на зоны. Номер зоны фигурирует обязательно в адресе и они отмечены на всех картах, тут такая планировка у них, наподобие, как у нас в Набережных Челнах.



Самые безопасные и интересные, считаются зоны 14, 10, 4 и 1. Зона 1 это самый центр тут много бичей, грязновато, но днём безопасно. Зоны 4, 10 и 14 это те места, где сосредоточены богатые дома, посольства и офисы солидных фирм. Ну а большинство остальных зон состоит из трущоб. Мы их посещать пока не стали, так как это первый подобный город на нашем маршруте и нужно пока разобраться, что тут и как устроено, поэтому фото будут только из приличных, описанных выше зон. А более простые районы мы вам покажем из Сан-Сальвадора.


Добро пожаловать в 4 зону.

В Гватемале, как и в Шеле есть звезда Давида, под которой спят БОМЖи и синагога,



но это нас уже не удивило, а вот увидеть здесь в Латинской Америке, где ничтожен процент мусульман мечеть, было для нас большим удивлением.



Главная городская магистраль Реформа, идущая с севера на юг наиболее интересная улица города и её нужно пройти от начала до конца. На ней и близ неё расположены и мечеть и еврейская звезда и большинство интересных, современных зданий.







А на параллельной улице есть даже Эйфелева башня местного разлива - один из символов города.







Что касается столичного транспорта, то он тут представлен Метробусом и красными "Чикен-басами", которые по словам многих людей опасны и туристам ими пользоваться категорически не рекомендуется. Якобы в эти автобусы, вот один из них, кстати,



входят (или уже едут там) вооружённые бандиты, которые увидев иностранца или богатого местного, тут же ограбят его. Так ли это на самом деле не понятно, но я как человек скептический, думаю что вероятность этого не так велика, как о ней говорят, правда это лишь моё мнение, не ориентируйтесь на него.

В качестве альтернативы местные используют метробус,



в нём грабят по слухам в разы реже и он намного цивильнее, правда ходит не во все районы, но стоит так же дёшево, как и обычные красные автобусы, всего 1 Кецаль (8 рублей).



Городской транспорт это вторая дешёвая вещь в Гватемале, после бананов. Всё остальное, в том числе междугородний транспорт тут очень дорогие.
Но туристам не советуют пользоваться и им тоже, мол и там ограбят. Ездить можно только на такси и то не на всех, а только на Убер-такси. Опять же прошу не основываться на моё мнение, но что-то тут не чисто, возможно таксисты сами раздувают эти слухи, чтобы турики катались только на них.



Я не "гринго" и не Пан Сапунов, поэтому слабо поверил в то, что в каждом первом автобусе будут меня грабить и если бы возникла необходимость, спокойно поехал бы на красном автобусе или метробусе, но такой необходимости не возникло, так как мы жили в центре и город осмотрели пешком, а на выезд поехали сразу автостопом, так как он тут хороший. Да и ехать на хорошем автомобиле лучше, чем в этом школьном басе трястись.

Далее пойдут виды городского центра. Это здание нацбанка Гватемалы,



в котором есть бесплатный музей нумизматики



правда работает он лишь по будням, а мы были в субботу и смогли насладиться, лишь уличной его частью, где стоят старые инкассаторские машины





Другие здания центра, построенные в стиле 70-80-х годов.





а это судя по всему бывший товарный двор ж/д станции Гватемала-1, он тоже расположен в центре города, только ж/д уже не функционирует давно.



от неё остался лишь музей и тот был закрыт в день нашего визита,



но Пан Сапунов pan_sapunovпосетивший Гватемалу накануне, сообщил, что музей интересный и дешёвый, всего 2 GTQ (16 RUB).

На привокзальной площади есть памятник некий, на котором спят бичи по ночам наверное, так как несёт от него мочой за километр, хотя местным это не мешает сидеть на его ступенях.



Ещё разные здания гватемальского центра,



главная городская ментовка, похожая на дворец



знак, запрещающий торговлю. Очень полезная вещь, а то весь центре в рынок превратят, как это уже сделали в Сан-Сальвадоре.









Главная городская площадь



некий митинг на ней



кафедральный собор



Элементы современного дизайна



церковь



замок, переделанный в Политехнический институт



Небоскрёбы зоны 10, по которой можно безопасно гулять и днём и ночью



и напоследок улица, названная в честь сербского лауреата Нобелевской премии. Неожидали мы тут вспомнить о Сербии, далека она от Гватемалы.



Да и про Новый год, при температуре +32, как-то не очень вспоминается, но тем не менее он приближается и среди пальм тропических стран наряжают ёлки.



Гватемала-сити оказалась более интересным городом, чем мы её себе представляли и поэтому жалеем, что провели здесь мало времени, поэтому возможно через пару месяцев заедем сюда повторно, когда будем посещать Антигуа. А пока всё, больше фото смотрите в ЖЖ Пана, в этом посте.
Tags: Гватемала, Гватемала-сити, Городской транспорт, Опасности
Subscribe

  • Конакри: красоты и прелести гвинейской столицы

    Добро пожаловать в столицу Гвинеи - город Конакри Разные есть столицы государств у нас, бывают сияющие и красивые, бывают не очень... Видел я…

  • Столица Туниса

    Последние несколько дней перед самолётом мы провели в столице, где в эти дни действовал Дом Для Всех, открытый Ниной Тобосской. Я дважды съездил в…

  • Остров Мальта

    Промежуточной страной между Европейским и Африканским континентами у нас стала Мальта. Эта страна, состоящая из нескольких островов в Средиземном…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments