Алексей Кулешов (АВП) (traveler62rus) wrote,
Алексей Кулешов (АВП)
traveler62rus

Первые дни в Панаме, знакомство с русскими моряками (Часть-48 рассказа Центральная Америка)

На выходе из Коста-Рики погранконтроль очень условный, можно выйти и без штампа в паспорте и войти в Панаму тоже, что некотрые граждане и делают. Нам же это не нужно и поэтому мы пошли за выездным штампом, который ставят вам, только в обмен на квитанцию об оплате туристического сбора. Его нужно оплачивать всем дальним иностранцам, при выезде из страны, в специальной будке. Сам сбор составляет 7 USD + 1 USD за услугу. В итоге нужно заплатить 8 баксов с человека, деньги берут в долларах, сдачу тоже дают в них. На полученный чек об оплате, пограничник ставит выездной штамп и вы свободны, в паспорт тоже проставляется он.

И вот мост разделяющий К-Р и Панаму,

на въезде в Панаму царит хаос, аля на гондурасских или сальвадорских границах. Чтобы найти миграционку нужно изрядно потрудиться и спустя некоторое время, она будет обнаружена где-то слева за углом. Ходят в неё, как я заметил только иностранцы, местные просто идут дальше в деревню.

Прежде чем поставить нам штампы, пограничники поинтересовались наличием у нас обратных билетов, на что мы им сразу дали заранее сделаные билеты. Они их удовлетворили и сняв у нас отпечатки пальцев, поставили въездные штампы, позволяющие находится в стране до 180 дней. Нам конечно столько времени не нужно, но в Панаме мы планируем провести больше дней, чем в Коста-Рике.

Трасса ведущая с перехода в цивилизацию, расположена сразу после прехода слева, через деревню идти не нужно, там старая дорога. На новой же, объездной дороге машин не много и больше половины из них такси. Для тех у кого мало времени и есть деньги, езжайте в ближайщий райцентр Чангинола на автобусе, самый дешёвый "курятник" будет стоить центов сорок - пятьдесят. Если время и упорство есть, то ждите и через некоторое время вам остановится нужная машина. Мы простояли час, но остановившийся водитель ехал сразу аж в столицу, это 570 километров, немыслимое расстояние по меркам Центральной Америки, но нам туда пока рано и поблагодарив его, мы вышли в городке Альмиранте, что в сорока километрах от границы.

В Альмиранте расположен порт, с которого ходят контейнеровозы-банановозы в Европу

и отправляются паромы на остров Колон, архипелага Бокас Дель Торо. Именно этот остров и был нашей целью. Ещё живя в доме в Гранаде, Пан Сапунов pan_sapunov порекламировал нам его, как райское место для мистеров, где в начале двухтысячных даже снимали некое российское реалити-шоу "Последний герой", первую серию которого мы даже посмотрели в Гранаде, фуфло конечно полное, специально для обывателей в пятницу вечером под пиво, но острова тем не менее посетить решили.

Придя в порт мы увидели швартующийся паром, со странным для Панамы именем

и подумали отлично, как раз вовремя пришли, сейчас уйдём на остров. А нас в это время увидел какой-то мужик, которого заинтересовали флаги на наших рюкзаках и спросил откуда мы. Узнав, что мы русские он заговорил с нами на родном нам языке, оказавшись французским пенсионером, польского происхождения из Гданьска, ожидавшего тут починки своей яхты. В советские годы он ни раз бывал в СССР и поэтому знал русский. Сообщил он нам две новости, первая так себе, а вторая хорошая. Паром сегодня больше на остров не пойдёт это был его последний рейс, а завтра он вообще никуда не пойдёт, так как понедельник - выходной, но зато паром принадлежит русскому и командующий состав тоже русский и он с ними знаком, познакомьтесь и вы с ними, сказал поляк.

Паром тем временем как раз пришвартовался и из машинного отделения вышли двое мужиков с пакетами, типчные наши, сразу запреметил я. Так и оказалось Алексей и Александр старшие механники на этом судне, увидев нас они обрадовались, но подтвертили, что на остров пойдут лишь послезавтра, как и говорил поляк. А время до вторника можно будет скоротать у них дома, где они живут с ещё одним коллегой и его женой. Моряки, оказались с Калининграда и Луганской области, кто-то работает тут уже пятый контракт, а кто-то только пару недель назад, как приехал, а сам паром Балтия трудится тут уже более 15 лет.

Переночевав, наутро мы пошли изучать Альмиранте, городок довольно маленький,

и скучноватый, много тут только китайских магазинов.

Большинство богатых мистеров, конечно попадают отсюда на остров не паромом, кторый ходит два раза в день, в пути 1 ч. 45 мин. и стоит 2 бакса, а скоростными лодками, которые перевозят мистеров за 15 минут и 6 баксов, про паром многие из них и не знают даже. Нам же тратить 24 бакса было совсем не к чему и мы в компании моряков дождались вторника и переправились на остров по знакомству, т.е. бесплатно. За что им большое спасибо. Ну а пока гуляли по Альмиранте зашли и на лодочный причал, чтобы посмотреть на лодки

Пока шли до него, нас пытались атаковать своими никчёмными предложениями, человек пять из числа хелперов, которые за денежку подводят слабо ориентирующихся на местности мистеров к лодкам. Все они были проигнорированы и вскоре испарились. На пристани висит некая табличка, сообщающая, что стоимость для иностранцев 6 баксов, но местные сказали, что на деле можно уплать за 4 - 5.

Мы же дождались вторника и утренним рейсом ушли на рассвете паромом в Бокас.

Пассажиров на пароме, по крайней мере на утреннем рейсе было мало, а вот машин много, на них паром и зарабатывает, например перевезти фуру стоит 600 долларов США, не мало. С нами как раз шли две фуры из Гондураса, которые привезли на остров доски.

Расписание парома в порту не висит, но в теории существует, вот оно:

Время конечно флотское, т. е. не очень точное.

Идти на пароме не скучно, местами проплывают мангровые заросли, ну а нам можно было изучить и машинное отделение и рубку капитана и всё остальное.

И вот мы на Бокасе, здесь мы решили остаться на сутки и уйти обратно на материк, следующим утром.

Попрощавшись до завтра с моряками и с Балтией,

мы пошли изучать островную жизнь.

Tags: Альмиранте, Бокас дель торо, Граница, Коста-Рика, Панама, Паром, Пограничные сборы, Русские

• Итоги Осеннего Лесного схода АВП

В минувшие выходные в Подмосковье, на реке Дубна успешно прошло празднование 25-летия АВП ( Осенний Лесной Трезвый Сход АВП). Собрал в этом году он…

• Cтолица Мали, спустя три года

Прошёл уже ровно месяц с момента моего возвращения в РФ (прилетел я 17 марта) и наконец у меня дошли руки продолжить описание поездки, а то целый…

• Самоизолируюсь

Прошло уже 23 дня с того момента, как я вернулся в РФ. Многие спрашивали меня, где я и чем занимаюсь, почему ничего не пишу. У меня всё отлично…