Алексей Кулешов (АВП) (traveler62rus) wrote,
Алексей Кулешов (АВП)
traveler62rus

Куба 2018 - первые впечатления (Часть-69 рассказа Центральная Америка)

Прогулявшись по стоянке аэропорта и насмотревшись на автомобили минувших лет, мы озадачились приобретением местной валюты и я сходил обратно в аэропорт изучить обменник. Он мне не понравился, во-первых туда стояла очередь человек двадцать, во-вторых там не меняли куки на песо и в-третьих, курс на евро там был так себе.

Транспортом из аэропорта мы выбираться не планировали, поэтому острой необходимости в местных деньгах у нас не было и мы решили идти до ближайшей цивилизации (это 2,5 км.) и искать там банк, не пользуясь этим обменником и правильно сделали.

Третий терминал аэропорта Гаваны, куда мы прилетели, расположен дальше других от цивилизации и нормальный автобус за 0,4 песо (1 российский рубль) сюда не ходит. Нужно прогуляться в направлении терминала №2 и в 500 метрах от него начнётся что-то похожее на город, там уже есть автобусы в центр P12, P13 и P16, банк и уличная еда в виде гамбургеров и пиццы. Добраться до терминала №2 проще всего пешком (1,5 км.) или если лень идти, то на шатле, курсирующем раз в час между терминалами. По-моему он бесплатный, но мы им не пользовались.

На повороте в аэропорт красуется первый рекламный щит, рекламируется сообщается на нём о блокаде Кубы.

У этого щита поворачивайте направо и через 500 метров, у светофора, будет автобусная остановка и банк.

Банк работает только по будням и в него каждый день стоит огромная очередь на улице. Очередь это обычное дело на Кубе, везде, где дают что-то хорошее, есть очередь. Мне два часа стоять в ней не хотелось и я попытался пройти, как инстранец без очереди, но тётка, похожая на заведущую советского сельпо, выполняющая тут функцию терминала по выдаче талончиков электрронной очереди, пресекла эту попытку и сказала нужно ждать. Я подождал минут двадцать, помозолил ей глаза и она решила меня пропустить вперёд, выдав талон.

В банке я поменял свои евро, на конвертируемые песо, по более хорошему курсу, чем в аэропорту и затем все полученные коонвертируемые песо, тут же обменял в песо обычные, национальные.

Для тех, кто не в курсе, на Кубе существует две валюты песо кнвертибле (CUC) и монеда насиональ (CUP). Первая валюта используется иностранцами, чтобы платить за всякие туристические услуги и местными для покупки дифицитных импортных товаров. Вторая же для всех остальных расчётов.

Курс в марте 2018 года был примерно такой:

1 USD = 1 CUC

1 EUR = 1,19 CUC

1 CUC = 24 CUP

Менял евро я, а не доллары не случайно, а специально. Доллары США на Кубу везти не следует, на них во всех банках наценка 10%, т.е. за 1 бакс, вам дадут только 90 сентаво, а то и 86, хотя курс 1:1. Поэтому везите на Кубу евро, мексиканские песо или канадские доллары. Эти валюты здесь легко поменять и на них нет никаких наценок.

При обмене иностранной валюты на местную, вам всегда дадут "куки", а если вам нужны обычные национальные песо, то вы можете сразу же поменять свежеполученные куки на них, в той же кассе по курсу 1 к 24. Это вам сделают без проблем и вопросов везде, кроме обменника в аэропорту.

В аэропортовском обменнике обычно говорят, что песо нет, в надежде, что глупый богатый иностранец будет везде расплачиваться куками один к одному и как не удивительно я видел потом в Гаване не раз таких инострранцев, которые платили 1 кук за какой-нибудь пирожок, который стоит 1 песо, т.е. в 24 раза больше. Я же заранее знал, что эти деньги для дураков, как их назвал Кротов, мне не нужны и все полученные конвертибле превратил в песо не отходя от касссы.

Получив местную валюту и опыт её обмена, который занял у меня больше часа, мы решили отпраздновать это дело и в ближайшем ларьке приобрели по вот такой пицце, за 10 песо

Да здравствует социализм и социальные цены! Поели, теперь можно и покататься, благо на проезде не разоришься тут. Автобус стоит всего 1 российский рубль. В центр в этот день мы ехать не планировали, до него кстати отсюда 20 километров почти, а поехали в парк Ленина, на автобусе P13. По пути успели заметить, что не только древний и советский транспорт популярен на Кубе, но и гужевой тоже.

Парк Ленина оказался большим лесом, на южной оконечности столицы

Внутри парка содержались в разных местах аттракционы какие-то, памятники, ж/д станции заброшенного вида

амфитеатр

и сам Владимир Ильич - достопримечательность городов русских.

Парк конечно Ленину кубинцы сделали в отдалённом месте, но зато большой, пять на пять километров наверное и по выходным по нему даже курсирует специальный автобус, для удобства отдыхающих.

Зато для ночлега с палаткой этот парк отличное место. Поэтому имейте ввиду его, как место для палаточного ночлега, вблизи аэропорта (до него тут 3 км.), а вот до центра все 20 километров, поэтому оставаться на последующие ночи мы в этом парке не стали.

Кто-то наверное подумал, а что это мы в палатке тут бомжуем живём, а как же каучсёрфинг. А никак, на Кубе он не работает. Иностранцев тут можно принимать в гостях, только имея специальную, дорогостоящую лицензию, которую если уж кубинец купил, то будет отбивать принимая всех платно. Средняя цена на такое жильё у местных, именуемое тут "каса партикуляр" 30-40 долларов США за ночь (в провинции вдвое дешевле) и многие будут говорить вам, что это самая низкая цена и дешевле ничего нет. На самом деле если торговаться, то можно найти и за 15 баксов "касу партикуляр" или вовсе за 6 баксов пойти в хостел, о существовании которого, все предлагальщики ночлега конечно же умалчивают.

Дома и квартиры, в которые можно селиться иностранцам отмечены вот таким синим знаком, похожем непонятно на что.

Знак обязательно должен быть синим, если он красный, то в этом доме "вписывают" только кубинцев и по кубинским ценам, меньше доллара за ночь, но инострранцу здесь не поселиться.

Мы же не стали использовать ни то не другое, так как соскучились по палатке, в которой последние два года ночуем редко и в целом почти никогда не используем платный ночлег. Поэтому все семь кубинских ночей, мы благополучно провели на природе.

Первый день на Кубе оставил только приятные впечатления о стране социализма, а вот второй не очень приятные благодаря одному случаю, но об этом в следующей части...