Алексей Кулешов (АВП) (traveler62rus) wrote,
Алексей Кулешов (АВП)
traveler62rus

Categories:

Зимовка в Азии. Часть-43 "Транспортная система Бангкока"

Путь в Бангкок у нас занял один световой день, выехав с Пхукета, пол десятого утра, к 23 часам мы были уже на вписке в Бангкоке. Ехали через Сураттхани, этот маршрут чуть дальше чем через Ранонг, но там больше машин. Бангкок город весьма популярный и многие путешественники там уже побывали, ну а те, кто ещё не был без труда смогут найти информацию о его достопримечательностях в интернете, поэтому я опущу этот раздел и опишу по Бангкоку только техническую информацию.
Для того что бы добраться от въезда в город, до места вписки (вписывались мы у известного многим Антона Дряничкина, который уже давно живёт в Бангкоке и принимает у себя гостей через каучсёрфинг https://www.couchsurfing.org/people/deepshades/ и иными способами. Если вы хотите у него вписаться, нужно написать ему заранее об этом и прочитать внимательно правила вписки.), мы воспользовались метро, попутно изучив его сущность.
Бангкокский метрополитен имеет три системы (линии), две из которых надземные и одна подземная. Первая система была открыта не так давно в 1999 году, она надземная и сейчас именуется BTS Bangkok Mass Transit System. На данный момент включает в себя две линии Сукхумвит и Силом (Всего 33 станции)
Другая система именуется MRT Mass Rapid Transit она расположена под землёй и включает в себя 18 станций.
Стоимость проезда зависит от дальности поездки, минимальный тариф 10 THB, максимальный 52 THB (Например, поездка на 1 остановку обойдётся 10 бат, на 5 - 31 бат, на 10 - 42 бата), для прохода используются программируемые магнитные карточки, которые изымаются турникетом при выходе из метрополитена. Надземное метро значительно популярнее подземного и охватывает больше районов. Все станции и переходы пронумерованы и продублированы на английском, в целом метрополитен удобный чистый и прохладный, но весьма дорогой по сравнению с другим общественным транспортом. Время работы с 06:00 до 24:00.
Метро транспорт быстрый, удобный и без пробочный, но имеет недостаток в высокой стоимости проезда, а и есть противоположный вариант, это бесплатные автобусы, они не кондиционированные (зато без окон), ездят не очень часто и подолгу стоят в пробках, но зато они стоят 0 THB. Ходят такие автобусы по многим маршрутам и охватывают почти весь город, отличить их от платных можно по надписи รถบัสฟรี на синем фоне, которая расположена на лобовом стекле и над каждой дверью, что в переводе означает бесплатный автобус. Большинство бесплатных автобусов старые и без окон, но так же подобные машины попадаются и на дешёвых платных маршрутах, которые стоят 6,5, 8, 12 THB. Остальные же автобусы новые и кондиционированные их стоимость 17 THB и выше, стоимость проезда не зональная на всех типах, за исключением тех маршрутов, которые идут в пригород. На одном маршруте обычно бывают и дешёвые и дорогие автобусы.

В целом общественный транспорт столицы Таиланда развит весьма хорошо и соответствует тезису Время – Деньги. Если у тебя мало или нет денег, но есть время, пожалуйста пользуйся бесплатным автобусом, его придётся подождать, в нём может быть душно и он будет очень долго тащится по бангкокским пробкам, но зато он бесплатный. А если времени нет или хочется комфорта, то плати и езжай в прохладном, быстром, чистом и удобном метрополитене. Был бы во всех городах такой выбор!

Помимо электро и автомобильного общественного транспорта, в городе ещё имеется и речной. Он представлен лодками, которые ходят по многочисленным каналам Бангкока. Большой транспортной сущности этот вид транспорта не представляет, но для туриста это очень хороший вариант посмотреть город и дешево покататься на лодке. У лодок есть свои остановки и маршруты, стоимость разная от 9 и до 30 THB. Есть маршруты по центру города, которые популярны у туристов, есть и менее популярные, но не менее интересные, один из таких маршрутов проходит рядом с домом А. Дряничкина. Стоимость проезда зональная, если хотите посмотреть город и канал берите билет до конечной. Лодочные станции расположенные в центре и на реке Чао-Пхрая имеют нумерацию и дублирование названия на английский, а что касается маленьких лодок курсирующих по окраинам, то куда они идут и сколько стоит проезд нужно выяснять у лодочника.


На первом фото маленькая лодка, курсирующая рядом с домом А. Дряничкина, на втором станция больших лодк, которые ходят в центре

Tags: Бангкок, Вписки, Метро, Мудрецы АВП, Речной транспорт, Ссылки, Стоимость проезда, Таиланд
Subscribe

  • Самоизолируюсь

    Прошло уже 23 дня с того момента, как я вернулся в РФ. Многие спрашивали меня, где я и чем занимаюсь, почему ничего не пишу. У меня всё отлично…

  • Пловдив, София и моя 66 страна мира - Болгария

    Въезд в Болгарию прошёл быстро и без каких либо вопросов. Заехали по ещё не использованной многократной визе Франции. Граница встретила туманом и…

  • Армения и Ереван

    Между псещением Тбилиси и Батуми мы с Антоном на пару дней заехали в Армению, глянуть какие тут есть изменения. Изменений за последние лет восемь…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments