Алексей Кулешов (АВП) (traveler62rus) wrote,
Алексей Кулешов (АВП)
traveler62rus

Categories:

Трасса Колыма сегодня (Часть-7 рассказа Восток)

На путь из Якутска в Магадан, протяженностью 2020 километров, проходящий по федеральной автодороге "Колыма", мы отвели 4 дня.



Так как знали, что трасса сейчас уже в хорошем состоянии, бродов больше нет и на пути лишь одна паромная переправа.



Отвороты с трассы на второстепенные дороги, конечно выглядят пока ещё просто,



но сама трасса почти везде имеет хоршую насыпь, а местами даже асфальт.



Но не везде...




Хотелось преодолевать по 500 километров в день. На деле же получилось, что в первый день мы проехали лишь 350 километров, так как долго ждали парома из Якутска в Нижний Бестях и в следствии этого опоздали на вечерний паром под Хандыгой. В итоге через Алдан переправились только утром второго дня.

В последующие дни мы проезжали то меньше, то больше, чем планировали, но в итоге добрались автостопом до Магадана за четыре дня и одну ночь, приехав в столицу Колымы, на утро пятого дня.



Расскажу чуть подробнее про эту трассу, так как ситуация меняется и свежая информация будет полезна и водителям и автостопщикам, которые соберутся в эти края.



Итак, начнем с переправы под Хандыгой.



На этой переправе есть два больших парома, которые ходят по расписанию, в 7 утра и в 7 вечера и ещё два маленьких парома, которые курсируют днём и ночью по мере заполнения.



Проезд для пешеходов бесплатный, с легковых автомобилей берут по 400 RUB. Время в пути 60 - 100 минут, в зависимости от направления течения.

Трасса до Хандыги относительно оживленная, на протяжении 80% пути гравийка, но тоже хорошего качества.
От Хандыги до Усть-Неры дорога местами похуже, машин значительно меньше, а населенных пунктов почти нет. Но и бродов и деревянных мостов тоже уже тут нет, все мосты новые. Старые, остались кое-где в стороне, как памятники минувшей эпохи.



Также самые красивые места Колымского тракта находятся преимуществвенно на этом участке.





Самые глухие участки "Колымы" от Теплого Ключа до Усть-Неры и от Усть-Неры до Сусумана. В этих местах летом проходит в среднем не более двадцати дальних машин в сутки, в каждом направлении.

А до Тёплого ключа машин более-менее много и места оживлённые по местнм меркам. По территории Якутии встречается много красивых стел и монументов, при въезде в каждый район и в так называемых "местах силы".





Якуты, как и буряты с монголами, любят оставлять подношения духам дороги в виде монеток, а порой и в виде всего, что лишнем окажется в машине.







Надеяться на пополнение продуктовых запасов в каких-то поселках по трассе не нужно. Закупить все необходимое лучше в Нижнем Бестяхе или в Якутске. Многие поселки по трассе полузаброшенные, а остальные просто маленькие. Выбор там совсем не велик, а цены достигают 300% от материковых.

Самое долгое ожидание машины было у нас в последнем поселке Якутии - Артыке. Там мы простояли 4 часа 25 минут и лишь потом нашли машину идущую дальше на Восток.





Далее более менее стабильный поток машин есть от Сусумана до Ортукана, ну а потом опять глуховатый участок до Палатки, от которой до Магадана остаётся 85 километров, по хорошей и оживлённой асфальтированной дороге.





Многие посёлки отмеченные на карте, не очень населённые и живут там по паре человек.



Большая же часть домов забршена





В целом трасса "Колыма" считающееся уже лет десять федеральной дорогой круглогодичного пользования сейчас легко проходима даже на легковом автомобиле. Только водителям следует не забывать запастись топливом, так как заправок в некоторых местах нет по 500 километров.

Дорога стала значительно проще, на заменитых Чёрном и Жёлтом прижимах уже современная широкая дорога, с отбойниками,



а не узкая полоска насыпи шириной в одну машину, сжатая между скалой и пропастью.

Автостопщикам на путь от Якутска до Магадана лучше закладывать 5 дней, чтобы сильно не спешить и принимать предложения водителей заехать в гости. Народ тут гостеприимный. Но можно добраться и за 4 дня, дорога по качеству хорошая, только поток слабый, по сравнению с трассами на "материке" и останавливается кстати далеко не первая машина, вопреки распространенному мнению. Потому что уже и сюда дошла пагубная в этом плане цивилизация.



Пару раз встречали мы на трассе велосипедистов и мотоциклистов путешественников из разных стран. Ну а водители рассказывали, что и пешком даже многое тут ходят и не только летом, но и зимой, в морозы ниже -50 градусов.

Так что Колымский тракт уже не такой сложный, как во времена первого путешествия Антона Кротова в 1996 году и сейчас его можно одолеть и пенсионерам и пионерам. Только вещи с сбой тёплые берите, местами и в июле лежит снег.





Единственная сложность и опасность здесь это встреча с медведями, о которых расскажет вам каждый водитель. В связи с этим полезно ночевать близ людей и иметь петарды или фальшфейер для отпугивания зверей шумом.

Мы медведя видели лишь один раз, на Гербенском перевале в Магаданской области.



Он, говорят там с весны живёт, так как некотрые глупые водители подкармливают специально его, чего я думаю делать ни в коем случае нельзя.



На этом все, сильно в подробности я углубляться не буду, информации в интернете и так много, но даю ссылку на содержательный отчет Константина Каськаева, который путешествовал тут, в тоже время, что и мы, но изучил этот регион подробнее.

Если у кого-то есть ещё вопросы спрашивайте их в комментариях


Tags: Дороги, Колыма, Колымский тракт, Магадансккая область, Якутия
Subscribe

  • Пейзажи Восточного Казахстана

    Дальнейший путь в сторону Алматы мы решили проложить не по основной трассе, а по красивой, сделав крюк через Зыряновск и посетив местную курортную…

  • Усть-Каменогорск

    Усть-Каменогорск после Семипалатинска производит впечатление большого и цивильного города, много рекламы, есть трамвай, широкие улицы и всё в целом…

  • Семей

    Семей (до 2007 года Семипалатинск) или как его сокращённо называют местные Семск, не самый интересный город Казахстана. Посещать его стоит разве, что…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

  • Пейзажи Восточного Казахстана

    Дальнейший путь в сторону Алматы мы решили проложить не по основной трассе, а по красивой, сделав крюк через Зыряновск и посетив местную курортную…

  • Усть-Каменогорск

    Усть-Каменогорск после Семипалатинска производит впечатление большого и цивильного города, много рекламы, есть трамвай, широкие улицы и всё в целом…

  • Семей

    Семей (до 2007 года Семипалатинск) или как его сокращённо называют местные Семск, не самый интересный город Казахстана. Посещать его стоит разве, что…