Алексей Кулешов (АВП) (traveler62rus) wrote,
Алексей Кулешов (АВП)
traveler62rus

Category:

Паромная переправа Ванино - Холмск (Часть-10 рассказа Восток)

Единственным рейсовым пассажирским транспортом, связывающим по морю Сахалин с материком является паромная переправа Ванино - Холмск.



Перевозки по этому маршруту осуществляет только одна компания - SASCO. Отправляются их паромы по расписанию примерно раз в сутки, ну а на деле, как пойдет, это же флот, а на флоте, как известно ничего точного не бывает. Работает переправа круглый год. В пути паром от 12 до 16 часов в зависимости от погодных условий. Примерное расписание можно смотреть на сайте компании.



Летом, в сезон отпусков и каникул бывает нехватка каютных мест и перевозчик настоятельно рекомендует их бронировать заранее, за дополнительные 230 рублей. Палубных сидячих мест на деле почти всегда достаточно, но если вы позвоните в кассу, то наверняка вам настоятельно будут советовать забронировать и их, чтобы получить с вас лишние 230 рублей.


На деле же, как показывает наш опыт и опрос местных жителей, палубные сидячие места есть почти всегда и бронировать заранее их не нужно даже в августе.

По правилам продажа билетов без предварительного бронирования возможна в день отхода судна, но на деле кассирша не хочет их продавать под разными предлогами почти до момента начала посадки на судно.

Купить или забронировать билеты онлайн невозможно. Бронирование осуществляется только по телефону с 10 до 15 часов или лично в кассе, которая работает круглосуточно. Оплату в кассе принимают только наличными. Уровень обслуживания советский, могут и нахамить.

В Ванино касса и зал ожидания расположены в здании железнодорожного вокзала, касса работает круглосуточно. В Холмске же они расположены по адресу пл. Ленина д.5, в центре города. Эта касса и зал ожидания не круглосуточные и работают только перед отправлением парома.

Самый дешёвый билет по состоянию на август 2018 года стоит 759 рублей, это палубное сидячие место. На деле же к этому тарифу в обязательном порядке прибавляется 250 рублей за принудительный автобус по территории порта (режимного объекта по которому нельзя ходить пешком) со страховкой. А также 440 рублей кассового (комиссионного) сбора.
В итоге самый дешёвый билет выйдет минимум 1449 рублей. И это в том случае, если вы без багажа, выходящего за пределы габаритов 60х40х20, а если с багажом, то будьте добры ещё 170 рублей отвалите за него. И даже не паромной переправе, а этому насильно приклеенному автобусу. Цена переправы станет уже минимум 1619 рублей, ну а если повестись на рассказы кассирши о нехватке мест и сделать бронь, то ещё 230 рублей уплатите и за неё и будет 1849 руб.

Вот такая красивая схема обдирания пассажиров. На сайте в тарифах человек читает цена самого дешёвого билета 759 рублей и думает уплыть за эти деньги, а на деле с него захотят 1849 рублей.

Можно конечно не бронировать и принципиально отказаться оплачивать багаж, как это сделали мы, но и в таком случае много вы не съэкономите. По 1449 рублей все равно отдать придется. Наличие оплаченного багажа при посадке в автобус никто не проверяет, ни в Холмске, ни в Ванино. Поэтому уверенно говорите кассирше, что багажа выходящего за пределы размеров 60Х40Х20 вы не имеете, если хотите съэкономить 170 рублей. Которые я считаю платить за багаж, который вы самостоятельно везёте, этот один километр нет никакого разумного смысла.

И это мы говорим о палубных сидячих местах на которых обычный человек, не имеющий пенки и спальника ехать 14 часов не сможет. Такие люди покупают места в каюте. Каюты есть от 8-ми мест до одноместного люкса. Хотите каюту прибавляйте 600 рублей к цене 8-ми местной и 3500 рублей сверху вышеупомянутой цены будьте готовы доплатить за люкс.



Выбирать сидячее место имеет смысл либо если у вас совсем мало денег, либо у вас есть все необходимое для комфортного сна, как это было у нас. Мы поставили на судне палатку с разрешения бортпроводниц



и жили не хуже, чем в двухместной каюте.



Прочие люди имеющие пенки и спальные мешки, просто расстелили их и ночевали тоже не плохо, ну а простой люд, купивший палубное место теснился на неудобных креслах всю ночь.



В стоимость любого билета входит питание, но оно очень простое.







Макароны с подливой из лука, самая дешёвая сосиска, микро кексик, кусочек чёрствого хлеба и пакетик чая.



Наестся этим не возможно, а денег наверняка рублей 150 минимум отводится из билета на этот фуфлообед. Возможности отказаться от которого у пассажиров нет. Так что лучше бы его не было. На нижней палубе (где, кстати лучше всего ставить палатку) есть термопод и розетки, при наличии кружки без проблем можно приготовить что-то нехитрое и обойтись без включенного обеда.

На верхней палубе есть душевые кабинки (стоят 140 рублей), но следят за ними мало и при желании можно помыться бесплатно, особенно ночью или в душевых для команды, двери которых, правда пугают штрафом.



Стиральные машины тоже есть, но для нужд команды.



В целом и паром и переправа хорошие, но уровень сервиса сильно советский и очень много навязанных, высосанных из пальца услуг.












Tags: Ванино, Водный транспорт, Паром, Россия, Сахалин, Холмск
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments