Алексей Кулешов (АВП) (traveler62rus) wrote,
Алексей Кулешов (АВП)
traveler62rus

Category:

Хорватия, границы, автостоп и дорожные знаки

Въезд в Хорватию был самым долгим из всех балканских границ. Сперва пограничник спросил бронь отеля в Загребе, а потом таможенник искал в рюкзаках водку и сигареты, попутно расспрашивая нас о путешествии. Затяннулось это всё минут на десять, после чего мы оказались на хорватской земле и приступили к автостопу.



Ожидание машины и вовсе затянулось почти на три часа, сказовалось и то, что едем мужской двойкой и то что в Хорватии многие боятся мигрантов и День мёртвых, в честь которого тут были длинные выходные и все ехали со своими детьми, тёщами, собаками и т.д. Зато забрала нас в итоге интересная австрийская пара. Парень был во многих городах России, в основном кавказских почему-то и посетил даже Нагорный Карабарх, чью визу нам показал, в подтверждении своих слов и тоже ездит автостопом.

Оказавшись в Загребе, мы обнаружили, что магазины все закрыты, так как был праздник, а это уже настоящая Европа, где продавец тоже считается человеком. Поэтому поужинали Боснийской едой, которая у нас оставалась.

На следующий день был дождь, но нужно было идти изучать Загреб,



что мы и сделали. Мне город почему-то показался не интересным, может сказался дождь, может выходной день,



но тем не менее и Сараево и Любляна интереснее. После боснийских городов Загреб кажется уже современным и более Европейским.















Тут в отличии от Балкан, не входящих в ЕС, уже развитая железнодорожная сеть, много поездов и оживлённый вокзал.





Трамваи тоже более современные, европейские, а не б/у из Турции, как это было в Сараево.





Практикуется раздельный сбор мусора, но по-моему в отличие от своих западных соседей, хорваты к нему ещё не особо привыкли.



На окраине города, в одном из спальных масивов, обнаружилась мечеть странной формы, а рядом с ней бангладешцы, которых мы поразили своими знаниями об их стране и тем, что мы там были.



Ну а в целом особых интересностей обнаружить не удалось, может мало времени конечно провели и дождь сказался.

Порадовал дорожный знак, предупреждающий о тупиках, в РФ такой не используется, так как у нас знак "тупик" устанавливается уже на самой дороге, где есть тупик. А предупреждающий знак, расположенный на главной дороге, указывает лишь о наличии примыкания второстепенных дорог (поворотов) и заранее ты не знаешь будет ли там тупик или нет, что в незнакомом городе весьма неудобно. Пусть и у нас такой включают в ГОСТ.



На следующий день уже отправились в Словению и опять автостопом.



Хорваты снова не порадовали, после нескольких часов ожидания мы установили новый рекорд стояния на позиции в этой поездке - 2 ч. 55 мин. и уже хотели было идти на автобус, но тут остановился армянин, гражданин Литвы, едущий в Италию, с которым мы весело доехали до Любляны.



На границе со Словенией у нас ничего не спросили и даже не смотрели на нас, просто неглядя проштамповали паспорта и мы оказались в Шенгенской зоне, с границами теперь покончено до Туниса. Зато машина, на которой мы ехали была подвергнута интересной процедуре поиска нелегалов. Пограничнику лень было изучать груз, ведь мы внутри ЕС, но нужно было установить отсутствие нелегальных мигрантов в этом грузе. Для чего он попросил всех выйти из машины и присоединил к ней два провода на присосках, реагирующих на сердцебиение. И таким способом выявил, что никаких иных живых существ в нашем автомобиле не содержится.

Перед нами такой же процедуре был подвергнут автодом из далёкой Малайзии,



который накануне нас не взял на трассе, подобно хорватам.

Tags: Автостоп, Граница, Дорожные знаки, Загреб, Хорватия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments