Алексей Кулешов (АВП) (traveler62rus) wrote,
Алексей Кулешов (АВП)
traveler62rus

Category:

Зимовка в Азии. Часть-50 "Лаос транзитом"

Лаосская трасса №3 является основной автомобильной артерией связывающей Таиланд и Китай. Её протяжённость окало 220 км и она полностью асфальтирована, в отличии от трассы №13 соединяющей Китай со столицей Лаоса-Вьентьяном. Поэтому если вы уже были в Лаосе или просто не хотите его смотреть, то при движении из Китая в ЮВА и обратно ехать нужно именно этой трассой. Поток на ней небольшой, как впрочем и на всех остальных трассах этой страны, но зато весьма интернациональный, на ней часто попадаются машины из Китая и Таиланда, на которые собственно и следует ориентироваться при автостопе, потому что местный транспорт как правило идёт до соседней деревни и большинство транспорта это мотобайки на которые человеку с большим рюкзаком сесть не всегда получится, ну а двум людям с рюкзаками там уж точно никак не поместиться.

На пути между границами вблизи трассы есть только один город, хотя и городом этот небольшой населённый пункт под названием Луангнамтха назвать сложно. Узнав из интернета что ничего стоящего там не имеется, посещать мы его не стали. А по трассе встречается много маленьких деревенек с типичными для Лаоса соломенными хижинами и незамысловатым бытом сельских жителей. Которые будет интересно посмотреть человеку проезжающему Лаос транзитом.













В этот раз с автостопом в Лаосе нам опять повезло, как и при прошлом визите. Пройдя пешком окало километра , от нового погранперехода с Таиландом и проехав ещё километра три на локальной легковушке, мы поймали тайскую фуру идущую на китайскую границу и в течении пяти часов преодолев лаосские перевалы прибыли на стоянку в семи километрах от китайской границы. На эту стоянку (отстойник) идут все тайские фуры, на стоянке имеется бесплатный душ и кафе (платное). Так же на территории стоянки можно поставить палатку, а если погода плохая то подойти к кому-нибудь из водителей у кого проветривается прицеп (почти все там стоят пустые, ожидают загрузки) и попросится поставить палатку в прицепе, на что водитель либо согласится, либо позовёт вас на ночлег в кабину при наличии второго спальника. Появление нашей палатки на стоянке водители восприняли с интересом и стали по очереди приходить к нам и приносить воду и еду, несмотря на наши отказы и уверения что у нас всё есть. В итоге к утру у нас образовалось 6,5 литров питьевой бутилированной воды, которые нести с собой в таком количестве, не было никакого резона и пришлось от них частично избавляться.

Переночевав, утром мы довольно быстро поймали местную легковушку на оставшееся 7 км. до границы, водитель не очень понял нашу сущность и возможно хотел спросить денег, но не спросил, хотя у нас оставались 6000 LAK (25 RUB) и я их ему бы без проблем отдал, но раз не спросил, значит пригодятся нам при следующем визите в Лаос.

Tags: Автостоп, Лаос
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments