Алексей Кулешов (АВП) (traveler62rus) wrote,
Алексей Кулешов (АВП)
traveler62rus

Приключения близ ливийской границы

Покинув Габес мы отправились автостопом дальше на юг, чтобы посмотреть пустыню и вообще южные города Туниса, где не многие бывают. Изначально был план доехать до Мединина и оттуда поехать в направлении Татавина, но ещё под Габесом мы поймали фуру идущую в город Бен-Гардан, что расположен близ ливийской границы.

Водитель оказался хорошим и добродушным, а при подъезде к Мединину уже стало вечереть и мы приняли решение ехать с ним в Бен-Гардан, где он жил и по мнению Антона скорее всего вписал бы нас. Водитель оказался не против взять нас до Бен-Гардана и мы свернули на новый автобан ведущий туда.

Солнце зашло и пришло время молитвы, водитель оказался религиозным и остановился на обочине автобана совершать молитву.

Закончив молиться, он уже было собирался возвращаться обратно в машину, как оказался осыпан осколками разбивающегося зеркала. Это одна из проходящих мимо фур на большой скорости снесла себе и нам зеркала. А зеркала не маленькие и не дешёвые, фура была свеженькая, только год назад пригнанная с Европы.

Другая фура оказалась из Ливии и через пару сотен метров, поняв что произошло тоже остановилась. Водители перекинулись парой слов и ничего друг от друга не требуя поехали дальше. Виноват конечно наш водитель, он и остановился в неположенном месте и недостаточно прижался к обочине. Сам он наверное это тоже понимал и несколько погрустнел, верятно подсчитывая ущерб от зеркала, который составит существенную часть его зарплаты. Ведь это не простая стекляшка, а с электронным управлениям наклона и подогревом. Так нас встречал Бен-Гардан, а дальше было ещё интереснее.

Заехав в город водитель объехал въездной военный пост и провезя нас какими-то закоулками высадил неподалёку от центра, сказав отели находится там и указал рукой в направлении центра. Мы были удивлены, что не позвал в гости и Антон списал это на потерю зеркала, за которое он вероятно поехал отчитываться на автобазу, а я подумал, что звать в гости он нас и не собирался.

Оказавшись в темноте в каком-то жилом районе города, мы решили искать вписку вручную и Антон обратился к выходящим из мечети людям, что бы кто-то пригласил нас к себе в гости, но все отмахивались мол, нельзя, идите в отель. При мечети тоже ночевать не разрешали, сообщая, что она закрывается на ночь и иностранцы могут ночевать только в отеле. Один старик вроде готов был нас позвать к себе, но окружающие его быстро отговорили, параллельно сообщив о нас полиции.

Не достигнув желаемого успеха, мы решили пойти в центр и найти там что-нибудь, возможно отель. Но пока шли по тёмным улицам вечернего городка нас догнала зарешёченная полицейская машина и сказала ехать с ними. Привезли в городское отделение полиции, где прверили документы и бегло посмотрели вещи. В течении часа общались с нами, использую небольшие знания английского одного из полицейских и пару фраз на русском, которые знал другой, и созванивались с начальством.

Менты оказались не глупыми, даже заподозрили, что у меня с паспортом что-то не так, так как там не было ни одного штампа, кроме тунисского. Пришлось доставать второй паспорт, с которым я ездил по Европе и объяснять, что для Африки я начал новый, чистый паспорт и россияне могут иметь два действующих паспорта одновременно. Их это, как ни странно не удивило. В итоге через час c небольшим был вынесен вердикт, в городе очень опасно, рядом Ливия, а там идёт война, так что вам нужно в отель и мы вас сейчас туда отвезём. Мы были не против, тем более менты сделали для нас скидку и номер обошёлся нам всего в 20 динар (460 RUB).

Подумали на этом приключения закончились и утром мы погуляв по городу поедем обратно, но нет.

Утром, выходя из отеля сторож попросил нас задераться и срочно кому-то позвонил. Через пару минут приехала зарешёченная машина на этот раз уже не полиции, а национальной гвардии Туниса и повезла нас к себе. Ещё через пару минут мы уже седели в хорошо охраняемом здании со следами обстрелов. Начальник задал нам те же вопросы, что и полицейские накануне и удивлялся зачем мы приехали в Бен-Гардан. Туристов здесь никогда не бывает, так как смотреть нечего, говорит он, а тунисцы не ездят, потому что даже им, чтобы сюда попасть нужно делать разрешение. Город расположен на границе со страной, где идёт война. Три года назад, рассказывает начальник нац. гвардии в это здание, где мы сейчас с вами сидим, ворвалась группа вооружённых людей из Ливии и обстреляли его, убив много людей. В подтверждении своих слов показывает на стены, где красуются слабо замазанные следы от осколков и пуль. Мы же разводим руками мол, не знали, хотели посмотреть пустыню...

Наконец побщавшись с нами и переписав наши данные он говорит, что нам нужно срочно уезжать отсюда и сейчас нас отвезут на вокзал, с которого ходят такси-маршрутки в Мединин. В момент приезда на вокзал нужной машины там не было и гвардейцы сказали нам ждать, а сами уехали. Ну всё сейчас уедем из этого города подумали мы и я ушёл в магазин купить еды, но вернувшись через пару минут, увидел знакому картину: рядом с Антоном вновь стоит зарешёченная машина, теперь уже полиции и проверяет его документы. Про меня тоже менты были в курсе и тоже попросили паспорт, когда я подошёл я, уже нехотя дал его им, они бегло посмотрели и к счастью уехали. А мы вскоре дождались маршрутки и покинули этот Бен-Гардан, который и не посмотрели толком и даже не сделали там ни одного фото, кроме вот этих двух редких кадров, которые Антон сделал утром с крыши гостиницы.

Так что Бен-Гардан не самое удачное направление в Тунисе и знали бы это мы заранее, то вышли бы от этого мужика в Мединине и всё сложилось бы иначе, возможно правда менее интересно для читателя. Зато теперь мы изучили этот край Туниса и всем рассказали про его особенности. Ну а встречи с ментами в этой стране нас ждали ещё неоднократно, о чём читайте дальше.