Алексей Кулешов (АВП) (traveler62rus) wrote,
Алексей Кулешов (АВП)
traveler62rus

Тозеур, пустыня, финики и очередные приколы с ментами и регистрацией

Покинув Бен-Гардан мы по совету ментов поехали смотреть пустыню в Тозеур.

По пути в одном из городов увидели интерсный рисунок на заборе. Где между орлом-Тунисом и Че Геварой почему-то написано Россия-2018.

Вип-магазин по продаже очень важного тут товара - дров

И многочисленные простейшие заправки дешёвого ливийского топлива.

Ехать до Тозеура было не одну сотню километров и за день мы не добрались. Заночевать остановились в одном из прмежуточных городков Кебели, где вписаться на ночлег тоже не удалось, так как все боялись регистрации или её отсутствия. Пришлось ночевать в отеле.

Утром пройдясь через городок,

мы поспешили на выезд и преодолели последнюю сотню километров пути.

Весь путь проделали автостопом, он по-прежнему был хорош. Останавливались быстро, везли охотно.

За 50 км. до Тозеура дорога проходила через водохранилище в пустыне. Мелкое и упрощённое.

Начиналась уже более песчанная, а не каменистая пустыня.

И вот мы в Тозеуре. Город по тунисским меркм не маленький и исторический.

Окружён почти с всех сторон финиковыми плантациями, похожими на оазисы, на одной из которых мы и заночевали с палаткой, не пытаясь куда-то вписываться в этот день.

Фиников везде просто море, торговцы готовы дарить их гостям бесплатно, что периодически и делали.

Здесь, в Тозеуре уже чувствуется присутствие иностранных туристов и мы даже парочку таковых видали, в отличие от предыдущих городов, где мы были единственными иностранцами, если не считать ливийцев, которых тут полно везде, даже в Тозеуре, хотя он расположен на другом конце Туниса, близ Алжира.

Изучив Тозеур мы взяли курс на обратный путь в столицу, где тем временем открылся Дом для Всех.

Путь не близкий, выехали мы в обед,

по пути посмотрели ещё парочку городов

Подивились хаотичным свалкам и замусоренности Туниса

и к вечеру оказались, в 200 км. от столицы в небольшом городке Жельма. Я готов был, как и прошлой ночью заночевать в палатке, но Антону хотелось всё-таки вписаться у кого-нибудь из местных. После вечерней молитвы он стал как и в Бен-Гардане опрашивать людей, выходящих из мечети по поводу ночлега. Многие говорили, что рады бы пригласить, но нужна регистрация, а её делать сложно или не охота, но один мужчина всё же согласился и мы поехали в полицию её делать. И мужик и мы думали, что это займёт пару минут и вскоре мы окажемся у него дома, но затянулось всё на пару часов, а дома его мы так и не увидели.

Первый мент был добюродушным простяком и стал усердно перерисоовывать и кириллицу и латиницу имени из наших паспортов. Перерисовав странные буквы, которые он не припоминал во французском, он позвонил начальнику, тот пришёл и стал ксерить паспорта и в свою очередь звонить ещё кому-то. Время шло капралы сменялись лейтенантами, тем на подмогу приехало два майора, было сделано десяток звонков со служебных и мобильных телефонов, отправлен факс по поводу нас, отксерена биография Кротова на арабском... но решить непосильную задачу что делать с иностранцами в этой деревне никто так и не смог.

Пошёл второй час ожидания, менты предлагали чай и сигареты, мужик желавший нас вписать в очередной раз звонил жене и говорил, что с ужином пока не торопись, а задержанный за что-то алжирец, грустил в углу, про него все забыли. Решался важнейший вопрос, что делать с иностранцами свалившимися на их головы в деревню Жельма.

Развязка ситуации произошла через два часа, из областного центра приехала большая зарешёченная машина с майором и двумя лейтенантами, которые сообщили едем с нами, мы отвезём вас в наш город Сиди-Бузит. Там есть отель для иностранцев, вам нужно туда поселиться. В Жельме отелей нет, а у местных ночевать иностранцам нельзя.

Ворчал тогда я сильно и на Кротова, что не захотел спать в палатке и на глупых ментов, что побоялись оставлять нас в своём селе. Главная причина моего недовольствия была в том, что этот их Сиди-Бузит находится в 40 километрах в обратную сторону да ещё вдалеке от основной трассы. Выбирайся потом утром из него.

Но делать было нечего, за окном уже ночная трасса и мы несёмся нарушая все правила обратно туда, откуда пару часов назад приехали. Менты доставили нас в большой отель, времён колонизаторов и сказав что-то его начальнику тут же уехали. Мы осведомились у старичка на ресепшене о цене и он трясущимися руками написал какую-то несусветную сумму 400 динар, это больше 140 долларов США. Я уже было хотел уходить, но Антон пошёл к начальнику ещё более дряхлому деду и тот скказал не уходите, оставайтесь бесплатно. В итоге нас поселили в один из многочисленных номеров этого старого отеля, где было сломано абсолютно всё. У обогревателя работала только лапмочка-индикатор, из душа шла только горячая вода, температурой +70 градусов и Антон чтобы помытся сделал конструкцию смешивания от чего образовался фонтан кипятка.

Если открыть ящик стола, то при его закрытии падает зеркало и чтобы его не разбить, ящик пришлось оставить на полу. Про запах из унитаза и песок на постелях не стиранных месяцами я уж молчу.

В итоге переночевали в этом "вип-отеле" и на утро к счастью благополучно покинули его и сам Сиди-Бузит, нац. гвардию в этот раз сторож не вызывал, как это было в Бен-Гардане.

Довольно быстро на двух фурах достигли столицы и закончили приключения с ментами и регистрациями в этой стране. В столице на регистрацию всем пофиг, она нужна но её никто не делает. Но что нас ждёт ещё в более чёрных странах этого непредсказуемого континента не известно.

Tags: Автостоп, Полиция Туниса, Регистрация, Сиди-Бузит, Тозеур, Тунис

• Пейзажи Восточного Казахстана

Дальнейший путь в сторону Алматы мы решили проложить не по основной трассе, а по красивой, сделав крюк через Зыряновск и посетив местную курортную…

• Усть-Каменогорск

Усть-Каменогорск после Семипалатинска производит впечатление большого и цивильного города, много рекламы, есть трамвай, широкие улицы и всё в целом…

• Семей

Семей (до 2007 года Семипалатинск) или как его сокращённо называют местные Семск, не самый интересный город Казахстана. Посещать его стоит разве, что…