Алексей Кулешов (АВП) (traveler62rus) wrote,
Алексей Кулешов (АВП)
traveler62rus

Category:

Самый длинный поезд в мире и железные дороги по-мавритански

В большинстве стран Африки, где раньше колонизаторами были построены железные дороги, после их ухода местные правители всё испортили и железные дороги пришли в негодность и перестали действовать. Мавритания же редкий пример страны в Африке, где при колонизаторах ж/д не было, а после получения независимости её наоборот построили. Построили конечно не для пассажиров, с них доходов не много, а для перевозки руды в порт, чтобы морем отправлять её на экспорт в другие страны.



Протяжённость линии около 700км., это единственная ветка в стране.





Три года назад я уже ждал этот поезд, но он опоздал почти на сутки, а столько терпения и времени у меня не было, поэтому тогда мы с Алёной на него забили и поехали автостопом. Все мои впечатления о нём и более подробный рассказ о Ж/Д Мавритании читайте вот в ЭТОМ моём посте трёхлетней давности. Ну а в этом году нас собралось восемь человек, чтобы встретить Новый год в Мавритании и совместными усилиями поезд удалось дождаться.

Точное время отправления состава практически никогда не известно, обычно это происходит с 14 до 17 часов. Мы приехали на вокзал заранее, к 13 часам и стали ждать, прошло несколько часов и выяснилось, что поезд ещё даже не прошёл в сторону порта, так что в нашу сторону придёт совсем не скоро. Местные жители этому не удивились для них обычное дело. Перед закатом к счастью поезд всё же появился и ушёл в порт,



откуда спустя четыре часа, после десяти вечера наконец пришёл за нами. Итого ожидание составило 9 часов. Трое из нашего коллектива и сотня местных жителей поехали в товарном вагоне, это бесплатно и обзор лучше. Я же, с ещё четырьмя другими попутчиками преобрёл билеты по 250 угия (6,6 USD) и у нас появилась возможность ехать в единственном пассажирском вагоне. С помощью проводника нам удалось даже заполучить целое отдельное купе. Вагон и купе оказались простыми, мы об этом уже знали и готовились заранее.



Wi-Fi, электричества, освещения, кипятка, постельного белья и всего остального в поезде не было, было только маленькое зарешёчнное окошко.



То, что оконо было маленьким это очень хорошо, так как ночью в поезде сильно ветрит и в вагон задувает песок. Но не успели мы сильно обрадоваться небольшому окну, как поняли, что вагон весь в щелях и песок задувает не меньше, чем в товарном.



Благодаря тому, что у нас получилось заиметь отдельное купе мы все поспали лёжа, а не сидя, как большинство других пассажиров нашего вагона.



Утром проснулись все в пыли и песке



рюкзаки и спальники загрязнились знатно,



да и сами мы были так себе, после такой ночёвки.



Проснулись на рассвете, от того, что поезд перестал ехать.



Встал вот так посреди пустыни и 5 часов просто чего-то ждал...



и мы ждали...







и все другие пассажиры тоже, попутно молясь в пустыне.



В 10 утра он всё же решил поехать и пыль снова полетела в наш вагон.







Спустя 15 часов, с момента отправления мы наконец прибыли на станцию Шум.







Вот так выглядел наш пассажирский вагон,



он в поезде всего один. 250 вагонов товарных, перевозящих руду и один пассажирский. Это делает этот поезд самым длинным в мире по колличеству вагонов. На станции же мы, к нашему удивлению обнаружили ещё два пассажирских вагона, цивильных и новых в отличие от нашего, но это вагоны для сотрудников компании SNIM, занимающейся перевозкой и добычей руды. Один используется для отдыха, а второй как ресторан, но оба почти всегда стоят на месте.





Из Шума нам всем нужно было попасть в город Атар, до которого оставалось ещё более 100 км. Я, Кротов и Зайчиков и Лагуткин решили воспользоваться платным транспортом, так как у нас были деньги, а трасса там глухая, а остальные ребята пошли пробовать автостоп. В итоге мы уехали платно и относительно быстро, но на ином транспорте, не на таком, который я себе изначально представлял, соглашаясь на платные уезд.





А остальные ребята уехали ближе к вечеру, но бесплатно. По пути из нашей переполненной маршрутки можно было наблюдать красивые горные образования, пришедшие на смену пустыне.





Так они смотрятся через наглухо затонированное стекло.



Tags: Железные дороги, Мавритания, Нуадибу, Поезд, Шум
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments