Алексей Кулешов (АВП) (traveler62rus) wrote,
Алексей Кулешов (АВП)
traveler62rus

Зимовка в Азии. Часть-52 "Куньмин"

При движении от лаоско-китайского погранперехода Мохан в сторону Куньмина поначалу стоит соглашаться на любой локальный транспорт, что бы добраться хотя бы до Менглы, а ещё лучше до автобана G8511, откуда уже будет хороший поток, а вот до соединения с ним машин мало. Мы относительно быстро добрались до автобана, но потом впереди нас появилась колонна с китайскими солдатами и военной техникой, которую нельзя было обгонять и наш водитель сошёл с автобана, высадив нас в каком-то небольшом городке. Мы попытались вернуться на автобан но нас не пустили полицейские, они побежали за нами аж втроём, (я думаю это из за колонны, она как раз приближалась к этому городу) поэтому мы решили больше не терроризировать и так напуганных нашими действиями полицейских и прогулявшись по городку, остановились на окраине на ночлег. Утром выбрались на автобан, через проделанную местными дырку в ограждении и весьма быстро поймали грузовичок, но лучше бы если он проехал бы мимо, потому что его скорость была от 25 до 40 км/ч, и оставшееся 280 км. до Куньмина мы с ним ехали 8 часов.
Вышли из машины мы на том же повороте в город, с которого и уезжали четыре месяца назад, это пресечение автобана G8511 и улицы Guangfu. От развязки нужно пройти полтора километра в сторону города и там сесть на 12 или 103 автобус, они идут в центр (ехать долго, больше часа), стоят 2 CNY (11 RUB), оплата производиться при входе, путём кидания денег в специальный ящичек у водителя. Поэтому если у вас мелкие купюры или вы платите за двоих, можно кинуть меньше, мы проехали, заплатив 3 CNY за двоих. Этому мы научились во время прошлого визита в Куньмин, о котором я писал в Части-18 этого рассказа. Подробнее о выездах из Куньмина на другие трассы можно почитать в ЖЖ go_china, по тегу «выезды автостопом».
Так же стоит отметить, что в Куньмине активными темпами строится метро, сейчас запущены только две линии не соединённых между собой и особого транспортного значения для выезда из города не имеют, но китайцы строят быстро и через пару лет, а может и раньше оно станет больше и удобнее.
Встретившись с Александром go_china (он временно живёт в Куньмине), мы узнали о том...

что можно бесплатно посетить куньминский зоопарк, путём перелаза через забор. Таким образом в зоопарк во время действия дома АВП в Куньмине, в 2012 году, проникали многие граждане. А сейчас решили посетить его и мы. Удобное место для перелаза расположено справа от центрального входа. Нужно пройти от входа по улице Qingnian окало трёхсот метров, после платного общественного туалета вы увидите ступеньки ведущие вверх в небольшой сквер, вам нужно подняться по ним и пройти дальше по тропинке вдоль забора зоопарка. Почти в самом конце тропинки, после беседки (в которой спят БОМЖи)вы поравняетесь с забором, а затем и вовсе упрётесь в него, в этом месте и есть место перелаза. Саша посоветовал нам перелезть чуть раньше, там кто-то посшибал штыри вверху забора, но там оказалось трудно поставить ногу, очень узкие реечки. Поэтому мы полезли в самом конце забора. Перелезть не очень сложно, но можно попачкать одежду и/или руки, потому что забор периодически обмазывается солидолом, поэтому возьмите с собой что-нибудь наподобие влажных салфеток и перчаток. Та часть зоопарка, в которую вы попадёте, весьма безлюдная и вряд ли вас заметит кто-то из посетителей. Проникнув внутрь можно гулять хоть до закрытия, выйдя обратно через любой выход, билеты на выходе не проверяют.
Если нет желания преодолевать этот путь, то можно сходить в зоопарк и по билету, стоит он всего 15 CNY (84 RUB), но невысокая стоимость оправдывает содержание. Зоопарк хоть и большой по площади, но не особо интересный и наполовину занят аттракционами, кафе (есть даже Макдоналдс на территории) и различными внутренними парками, в которые нужно ещё доплачивать, покупая отдельный билет. На территории имеется много бесплатных туалетов (в очень грязном состоянии), а в административном здании можно попросить набрать питьевую воду из кулера. Так же имеется много удобных лавочек в тени деревьев, на большинстве из которых тусуется много китайцев, часть из них там спят и имеют бомжеватый вид, что указывает на то, что вряд ли они проникли сюда по билету. Наверное, это как раз и есть те БОМЖи, которые ночуют в сквере рядом с местом перелаза. А спать в беседке зимой этим бездомным гражданам наверняка холодно (этой зимой в Куньмине был даже снег), а нам тяжело тащить зимние куртки оставленные у Саши на хранение обратно в Россию, поэтому мы приняли решение совместить приятное с полезным и облегчив себе рюкзаки подогрели БОМЖей тёплыми вещами оставив их в беседке.
Ночевали мы в эти дни кстати, тоже недалеко от этих самых БОМЖей, но не по бомжовски, а в своём переносном доме в виде палатки. Тот каучсёрфер, у которого мы гостили во время прошлого визита, в этот раз был в отъезде, а Саша вписывать в общежитие не может, поэтому мы оставили у него рюкзаки и нашли с его же помощью наиболее близкое и удобное к центру и к его общаге место для ночёвки с палаткой. Расположено оно всё на той же улице Qingnian, параллельно всё тому же забору зоопарка, только ближе к центральному входу, не доходя общественного туалета и БОМЖей, в чистых и тёмных кустах между тротуаром и забором, там мы и переночевали без проблем две ночи. Есть место для палатки и напротив через дорогу, но там более открытое и многолюдное место.
Основные достопримечательности города сосредоточены вокруг зелёного озера, так же там самое хорошее место для прогулок, расположено озеро в километре от зоопарка, а в километре от озера, но в другую сторону расположен крупный трёхэтажный гипермаркет Walmart, в котором можно дёшево закупиться и бесплатно поесть (каждый день там дегустируют десятки разных продуктов питания и напитков). Расположен Walmart на пересечении улиц Renmin West и Donfeng West. С виду совсем незаметный и имеет маленькую вывеску, легче всего его заметить по ресторану «KFC», вход в гипермаркет расположен рядом с ним. Вот его GPS координаты 25.043242, 102.697429 . Ещё хочу напомнить что в провинции Юннань, центром которой является Куньмин цены во всех магазинах указываются за килограмм весового товара, в отличии от остальных провинции КНР, где все цены указаны за полкило.
Ещё в Куньмине, вдали от российских границ, имеется русский магазин, в котором представлены товары из России, в виде матрёшек, большого ассортимента водки, консервированных мяса медведя и лося, а так же многих других товаров ассоциируемых у китайцев с Россией. Полный ассортимент тоже можно посмотреть в ЖЖ Александра go_china , в этом посте http://go-china.livejournal.com/2276.html . Расположен магазин, напротив центрального входа в зоопарк, на пересечении улиц Yuantong Jie и Qingnian Lu.

Сделав все нужные нам дела в Куньмине и посмотрев город, наутро третьего дня мы выдвинулись в дальнейший путь в направлении Чэнду. Для выезда из центра города мы воспользовались автобусом №96, он идёт далеко и имеет остановку в километре от автобана, ведущего в Чэнду, выходить нужно на предпоследней остановке, и далее идти прямо по ходу движения автобуса, пока не дойдёте до развязки, это развязка и есть нужный вам автобан, ведущий в Чэнду и Чунцин (разделится он позже). Тул гейтов (платёжек) на этой развязке нет, поэтому заходу на автобан никто не мешает. Сесть на 96 автобус можно в центре, окало зелёного озера например. Найти этот маршрут нам помог сайт http://www.mapbar.com/ на котором можно удобно прокладывать маршруты движения на городском транспорте в Китае.