Алексей Кулешов (АВП) (traveler62rus) wrote,
Алексей Кулешов (АВП)
traveler62rus

Categories:

Зимовка в Азии. Часть-53 "Чэнду"

Основной поток машин из Куньмина в Чэнду, пока что идёт по автобану G85. Хотя уже имеется участок автобана G5 между этими городами, но он ещё не достроен и поток машин идёт там небольшой, но когда строительство закончится, всё станет наоборот.
Нынешний автобан G85 идёт кусками, местами прерываясь и превращаясь в узкую однополосную дорогу, особенно часто это происходит в районе Чжаотуна и севернее него. Поток машин рассредоточивается, кто-то едет параллельными дорогами, кто-то по той, что дублирует автобан, это не способствует хорошему автостопу и скорости передвижения. Плюс основной поток идёт не в Чэнду, который расположен в стороне от автобана, а в Чунцин, который является конечной точкой этой трассы. Нам попадались хорошие дальние машины, но из-за этих объездов мы всё равно не успели за день доехать до Чэнду, плюс один из китайцев оказался совсем упёртым или глупым и несмотря на все наши таблички и объяснения, провезя нас почти 400 км привёз на Ж/Д станцию, в какой-то очень убогий и грязный городок, из которого нам потом пришлось выбираться обратно на автобан. В итоге на практике мы уяснили что, если водитель собирается ехать по параллельной трассе до Чжаотуна (т.е. южнее его) то согласиться стоит, там идёт много машин, а автобана на этом участке как такового и нет, но вот если водитель сворачивает на всякие там «козьи тропы» уже после Чжаотуна, то выходить из такой машины нужно в месте её сворота, даже не раздумывая. Если конечно вашей задачей стоит быстрое попадание в Чэнду или Чунцин, а не изучение быта и культуры китайских деревень.

На Чэнду с этого автобана ведёт три поворота, трассы G93, S4 и S7, кратчайший и самый оживлённый путь проходит через автобан S4. При въезде в город большинство машин сначала уходят налево по объездной, а затем по соседней трассе заезжают в город, если ваш водитель едет так, то это хорошо, значит он будет проезжать рядом с метро.


Метрополитен Чэнду пока (начало 2014 года )имеет две линии, но в бедующем планируется 11 линий. Стоимость проезда от 1 до 5 CNY в зависимости от дальности поездки, проход по программируемым карточкам, на большинстве станций имеются бесплатные, чистые по китайским меркам туалеты и расположены они до турникетов. Так же на всех или почти на всех станциях имеются сканеры багажа, с помощью которых контролируют что бы в метро не перевозили запрещённые вещи, к таким вещам по мимо всего прочего относятся и легковоспламеняющиеся жидкости, такие как газ для плитки, который у нас как раз и был с собой. Газовый баллон увидели и попросили предъявить, мы уже с ним распрощались, но девушки проводящие досмотр багажа покрутили его в руках, поговорили, посмеялись и отдали нам его обратно, разрешив пройти в метро. Метро в основном подземное и несмотря на то что пока состоит лишь из двух веток, весьма протяжённое. Помимо метро в городе есть и автобусы, стоимость 2 CNY, способ оплаты тот же что и в куньминских (о их сущности я писал в предыдущем посте).

Самой основной достопримечательностью Чэнду является заповедник панд, который по рассказам многих стоит посещения, но стоимость входа туда весьма существенная 56 CNY (315 RUB), поэтому мы его не удостоили посещения, не охота больше шестиста рублей за двоих платить. Расположен заповедник на Севере города, недалеко от начала автобана, ведущего в Сиань.
А из городских достопримечательностей можно прогуляться по центральной площади, пешеходным улицам, сходить в народный парк и другие парки, их в Чэнду много.
Климат в Чэнду влажный и многие дни в году стоит пасмурная погода, город занимает 5-ое место по величине населения среди городов Китая, но этого никак не заметно по нему, гуляя по городу нельзя сказать, что в нём живёт 14 млн. человек, кажется не больше 2 млн., наверное это всё пригороды населения прибавили.

С покупками проблем в Чэнду не возникнет, гипермаркетов полно даже в центре, но цены в них на некоторые продукты могут отличаться почти в два раза. Дегустаций тоже достаточно много во всех гипермаркетах. Цены на все весовые товары указываются за 500 грамм, как и во всём Китае, за исключением провинции Юннань.
Мест для ночёвки с палаткой в городе на первый взгляд предостаточно, но мы все дни ночевали в гостях по каучсёрфингу, у интересной китайской девушки, которая тоже путешествует автостопом и этой зимой ездила таким способом в Сингапур. А её отец с 1994 по 1996 год учил русский язык в Бурятском Государственном Университете в Улан-Удэ. И ещё может на нём общаться, что нас очень порадовало.


Для выезда из центра города, к началу автобана G5 ведущего в Сиань. Можно воспользоваться автобусом № 53, ехать до остановки Simaqiao (驷马桥) от неё нужно пройти до автобана окало километра. Позиция не очень удобная, но вперёд по автобану лучше не идти, там начнётся длинная эстакада на которой все набирают скорость и очень узкая обочина. Автобан начинается за 8 км до объездной дороги, но удобнее уезжать именно с этого места, потому что в район пересечения автобана и объездной дороги добраться сложно. Вот координаты GPS 30.700513, 104.104253 начала автобана и позиции на нём.

Tags: Автостоп, Выезд из города, Городской транспорт, Каучсёрфинг, Китай, Чэнду
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments