Алексей Кулешов (АВП) (traveler62rus) wrote,
Алексей Кулешов (АВП)
traveler62rus

Category:

Зимовка в Азии. Часть-54 "4100 км. за 4 дня автостопом, или Китай транзитом"

После посещения Чэнду нами был взят курс домой, до которого нам оставалось более 8 тысяч километров, но на преодоления этого расстояния автостопом у нас ушло всего 8 дней…
Кратчайший путь из Чэнду в Западную часть России проходит через: Ланьчжоу, Урумчи, Алматы, Челябинск… расстояние до Москвы этим путём 8350 км. (Наш город Рязань, расположен на 160 км. ближе). А вот из Чэнду в Ланьчжоу ведёт много дорог и в зависимости от ваших целей и задач выбирать нужно разные. Далее я подробно расскажу про три основные трассы, по которым из Чэнду можно выбраться в Северо-Западный Китай.

Первая трасса (G213) самая короткая, протяжённость маршрута <1000 км. Имеет по одной полосе движения в каждом направлении, и небольшой трафик. Проходит по притибетью, имеет множество серпантинов и поднимается на высоту более 4500 метров, снег на перевалах лежит до конца мая, а в некоторых местах вообще круглый год. Проехать по этой дороге с остановками это возможность посмотреть жизнь тибетцев, не посещая Тибетский автономный район Китая, куда нужно получать специально разрешение (пропуск). Очень красивые места, но сложная и зачастую не быстрая дорога. На сайте русского бегпекера http://www.bpclub.ru/ есть много рассказов про эту трассу, кому то она очень понравилась и проехали её быстро, а кто-то имел неприятности с полицией и застревал там. Итог такой, если на улице не лето (конец мая – конец сентября) и вы спешите домой или куда-то ещё, то ехать по этой трассе не стоит, а если наоборот сейчас тепло, или у вас есть тёплое снаряжение и вы хотите посмотреть интересные места, культуру и быт тибетцев и других малых народов Китая, при этом имеете достаточно времени, то это дорога создана именно для вас.
Вторая трасса (G212) протяжённость тоже <1000 км. Идёт восточнее трассы G213, поворот на неё не прямо из Чэнду, а километров через пятьдесят по автобану G5, горы здесь уже меньше, национального колорита тоже, да и вообще трасса не популярная, здесь и интесностей мало и зависнуть не сложно, поэтому итог такой, по моему это самая нецелесообразная трасса из трёх.

Третья трасса это автобан G5 до Сиани, а далее G30 на Ланьчжоу, если смотреть по карте это получается не хилый крюк, ведь Сиань находиться восточнее и расстояние выходит окало 1400 км., но это оправдывается уровнем трассы, на всём пути трёх-четырёх полосный автобан и хороший автостоп, нас поначалу тоже испугало расстояние в 1400 км, но мы его без проблем прошли за полтора дня, не зря выбрав этот вариант, потому что держали курс домой. Итог по ней таков, если вы хотите наиболее быстро доехать, то этот вариант для вас, не смотрите на километраж. Недоезжая Сиани, есть несколько мелких трасс уходящих на Север и через сто, двести километров пересекающих автобан G30, мы рассматривали вариант срезать расстояние с их помощью, но лучше этого не делать Сиань прекрасно обходится по объездной.
В итоге воспользовшесь третьим вариантом, без особо дальних прямых машин и с продолжительным сном в палатке (9 часов) достигли Ланьчжоу за полтора дня.
В город мы не заезжали, т.к. в этом не было смысла, еда и вода у нас была куплена заранее и мы автономно и быстро двигались на границу и ещё за двое суток достигли границы с Казахстаном, тут сыграли роль быстрые прямые легковушки, которые подвозили нас сразу на 500-800 км. В итоге благодаря им мы за 4 дня (без сна в движущихся машинах, а с полноценным сном в палатке) преодолели расстояние в 4100 км. от Чэнду до МАПП Хоргос.
Ехали мы в конце второй декады апреля и в некоторых местах на Западе провинции Ганьсу и на Востоке Синьцзян-Уйгурского АР лежал снег и ночью опускалась температура до минус 3 градусов.
Поэтому для ночёвок нужно в это время иметь тёплый спальник и одежду. Наш двухместный спальный мешок фирмы Сплав, рассчитанный на температуру до минус 15, показал себя в очередной раз отлично.

На некоторых картах, автобан G30, на участке между Ланьчжоу и Урумчи отмечен кусками, но в реальности это не так, китайцы его уже построили полностью от 1-го до 4243 километра. Единственное место ремонта, на апрель 2014 года, это объездная Урумчи, где автобан только строится и сейчас ужасная дорога и большие пробки, поэтому пока его не построят, лучше ехать по автобану идущему через город, но учитывая темпы строительства, я думаю к осени 2014 года, объездная уже будет готова.{C}{C}{C}















Tags: Автостоп, Китай, Ссылки
Subscribe

  • Самоизолируюсь

    Прошло уже 23 дня с того момента, как я вернулся в РФ. Многие спрашивали меня, где я и чем занимаюсь, почему ничего не пишу. У меня всё отлично…

  • Пловдив, София и моя 66 страна мира - Болгария

    Въезд в Болгарию прошёл быстро и без каких либо вопросов. Заехали по ещё не использованной многократной визе Франции. Граница встретила туманом и…

  • Армения и Ереван

    Между псещением Тбилиси и Батуми мы с Антоном на пару дней заехали в Армению, глянуть какие тут есть изменения. Изменений за последние лет восемь…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment