Алексей Кулешов (АВП) (traveler62rus) wrote,
Алексей Кулешов (АВП)
traveler62rus

Categories:

Зимовка в Азии. Часть-55 "Хоргос"

Основным автомобильным погранпереходом между Казахстаном и Китаем является МАПП «Хоргос». Через него проезжают все путешественники держащие курс из Западной части России в ЮВА кратчайшим путём. О его сущности и о том, как проехать его бесплатно двигаясь из Казахстана в Китай, а не на автобусе/маршрутке (которые там навязывают в обязательном порядке) за огромные деньги, я писал в Части-7 этого рассказа. А сейчас я расскажу о том, как проехать его бесплатно в обратном направлении. Это оказалось немного сложнее, потому что китайские пограничники почти не говорят по-русски, но всё равно легко осуществимо.


Мы были на границе в выходной во второй половине дня, у входа в здание таможни нас встретила всё та же толпа менял и попрошаек, но мы размахивая табличкой на китайском «у нас нет денег» быстро их разогнали. Китайскую таможню и пограничный контроль прошли без проблем вопросов и задержек, после чего выйдя из здания таможни КНР игнорируя напрыгнувших казахстанских маршрутчиков мы прошли к месту стоянки дальнобойщиков и найдя фуры с казахстанскими номерами подошли к одному из водителей и попросились с ним проехать границу, но он ответил что с радостью нас взял бы хоть до Алматы, но пограничники не пропустят пассажиров на необщественном транспорте, это здесь запрещено. Поблагодарив водителя за ответ мы направились к пограничникам выпускающим фуры в нейтральную зону и с помощью табличек объяснили им что нам нужно проехать границу бесплатно, они показали на казахстанских маршрутчиков и сказали: «попроситесь к ним, может возьмут бесплатно». Мы вернулись обратно к маршрутчикам, но они сказали, что: «ни за что в жизни бесплатно не возьмём и никто здесь не возьмёт, у них тут контроль, билеты, учёт, отчёт, начальник, пограничники и многие другие мешающие факторы. Поняв сущность жаждущих денег уйгуров, мы решили поинтересоваться стоимостью проезда в их маршрутке через границу, вдруг она нормальная, вот например как между Таиландом и Лаосом 15-20 RUB, но она оказалась 2500 KZT = 85 CNY = 480 RUB. Четыреста восемьдесят рублей за три километра нейтральной зоны!!! И это официально по билету! Да хр*н им! Развели монополию, теперь уж 100% дело принципа не заплатить за проезд ни копейки. Поговорив с маршруточниками мы вернулись к тем пограничникам и сказали о результате, на что они ответили: «идите к начальнику погранперехода». Мы вернулись в здание таможни и нашли начальника, им оказалась женщина в звании капитана (погоны: четыре звезды в один ряд, один просвет), она знала английский на некотором уровне и мы ей объяснили свою сущность и потребности. Наша путешественническая сущность её очень заинтересовала и она с радостью согласилась нам помочь и помогла бы незамедлительно, посадив в любой китайский автобус, но вот незадача сегодня выходной и уже остаётся пару часов до закрытия таможни, поэтому автобусов сегодня мало, а на казахские она повлиять так не может, но сказала, - что мы обязательно сегодня уедем, только надо подождать и предложила посидеть это время в комнате отдыха, но мы отказались и посидели в фае таможни, понаблюдав за маршруточниками (коих оказалось аж трое на одну маршрутку, один из них типа кондуктора наверное, а второй за компанию) и немногочисленными их клиентами. Так прошёл час, а потом другой, вот скоро закрытие таможни, ладно мы не уехали (автобусов так и не было), но люди, отдавшие по 2500 тенге этим деятелям тоже не сдвинулись с места ни на метр, а всё потому что маршрутка ещё не наполнилась! Вот это сервис за 500 рублей и три километра пути! В итоге развитие ситуации такое: спустя два часа начальница вышла и молча показав этим маршруточникам сначала на нас, а потом на их маршрутку удалилась обратно в кабинет, пожелав нам счастливого пути. Но самое смешное ещё впереди! В итоге мы конечно поехали в этой маршрутке за 0 рублей, несмотря на отчёты, учёты, билеты и т.д, но помимо нас в этом бедном Мерседесе Спринтере поехало ещё 36 человек! Хотя мест там только 15… и где же ваши билеты строго с местом хотелось спросить, в тот момент! Вот такие дела… Больше всего конечно обидно за тех людей, которые на наших глазах платили им по 2500 тенге, потом 2 часа ждали, а затем ехали стоя… Но здесь все к этому привыкли «деньги огромные, а сервиса никакого» В очереде на казахской таможне мы разговорились с пассажирами маршрутки, большинство из них были казахи и уйгуры знающие русский, все к нам отнеслись очень душевно, их не душила никакая жаба, что мы проехали бесплатно, они только удивлялись а это как, а когда узнавали откуда мы едим и где мы были за 6 лет путешествий и вовсе не понимали как такое возможно… Да… люди там другие и жизнь у них другая, это не Москва и не Питер там такие вещи в диковинку, люди просто работают от зорьки до темна, что бы платить за вот такие маршрутки. Но, несмотря на это они остаются добрыми и гостеприимными, за что им большое спасибо! Так же огромное спасибо сотруднице китайской таможни, которая так хорошо к нам отнеслась и помогла нам.

Деньги у нас конечно были, но наши средние расходы в путешествиях составляют 2 евро в день, это 100 рублей на двоих, и автобусы через тайско-лаоскую границу стоящие 15 на одной границе и 20 рублей на другой, в наш бюджет вписывались без проблем, но 960 рублей за двоих ради этих трёх километров… не знаю даже как описать это, поэтому для нас теперь уж точно дело принципа проходить такие границы исключительно бесплатно! Была бы вот цена соответствующая километражу и уровню сервиса (за такие условия я бы больше 1 рубля не дал) плюс ихние всякие надбавки, прибавки, уровень цен и прочие учёты, отчёты, билеты, разумная цена всё равно не должна превышать 50 российских рублей, а такие деньги я выбрасывать на ветер не собираюсь, с такими ценами работать придётся по 12 месяцев в году, а не путешествовать.
Кому-то может и покажется моё отношение к этому вопросу наглым, но это моё отношение, кто его не разделят, его проблемы разъясните почему.
Ну и напоследок немного технической информации. Граница по крайней мере в субботу закрывается в 19:00 по пекинскому времени, т.е. в 17:00 по астанинскому. Работает переход сейчас ежедневно, кроме праздников у какой-нибудь из стран. Через границу личный транспорт не идёт, только фуры, перегонный транспорт и автобусы. Погранконтроль на Казахстан проходится без вопросов, а таможенный путём опроса «запрещённое есть что? Нет ну тогда иди» ну и провода через сканер.

На казахской стороне после таможни есть ещё погранзона окало 2 км. (маршрутка нас довезла только до здания таможни), в которой расположен населённый пункт Хоргос, её можно пройти пешком, но в этом нет смысла там уже можно ловить фуры в Казахстан, что мы и сделали поймав дальнобойщика идущего в Алматы, который нас не только привёз туда, но и вписал на ночлег к себе домой. По окончанию этой погранзоны находится КПП, на котором как раз и дежурит тот самый казахстанский пограничник, который пол года назад нас вписал в автобус через границу даже ничего не спрашивая, об этом в Части-7 этого рассказа. А сейчас проверяя наши паспорта на наличие штампов он сказал: «ааа зима кончилась, автостоп пошёл на Север », во хороший мужик, прям друг автостопщика, удачи ему и огромное спасибо за помощь. Надеюсь и в следующей раз мы его там увидим, а если не увидим, значит на повышение пошёл, это ещё лучше, человек то хороший.


Вот мы и вернулись на постсоветское пространство, до встречи ровные китайские автобаны, здравствуй раздолбанная казахская дорога, которая по словам водителя- «по документам – уже автобан», ну а в реальности остатки советского асфальта вперемешку с ямами, вот и весь автобан Хоргос-Алматы…

Tags: Гостеприимство, Граница, Казахстан, Китай, Размышления, Таможня, Хоргос, Цены
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments