Алексей Кулешов (АВП) (traveler62rus) wrote,
Алексей Кулешов (АВП)
traveler62rus

Северо-Запад. Часть-2 "Выборг"

Следующим городом текущей поездки у нас стал Выборг. Это один из интереснейших городов Ленинградской области и мы в нём до этого ни разу не были. Расположен он в 130 км., к Западу от С-Пб, по трассе М-10 «Скандинавия», но мы решили не ехать по федеральной трассе, а поехали более интересным путём по берегу Балтийского моря, через город Приморск. Вместе с нами за компанию в Выборг поехали и наши друзья Денис и Майя. В Приморске из достопримечательностей нами была обнаружена лишь одна старая церковь, 1903 года постройки в финском стиле, в здании которой сейчас располагается дом культуры. Больше ничего стоящего в городе мы не увидели, трасса тоже показалась нам не особо живописной, хотя и не скучной. Так же в Приморске мы посетили и единственный в городе магазин «Пятёрочка», где тоже воспользовались акцией «За качество отвечаем» и так же как в Петербурге получили немало товаров, но так как это провинциальный городок, то директор магазина пыталась поначалу доказать нам, что у них эта акция не действует, но убедившись в нашей юридической грамотности и бросила эту затею.
В Выборге мы остановились через сайт каучсёрфинг и принимающая нас девушка, рассказала нам о многих интересных местах города и устроила небольшую экскурсию по городу на машине. После чего мы посмотрели город с Денисом и Маей, а потом самостоятельно. О многочисленных достопримечательностях Выборга, я конечно как обычно расписывать подробно не буду, скажу лишь только, что посещение центра города, хотя бы Крепостной улицы и выборгского замка обязательны, а вот парк Монрепо нас не вдохновил.

Стоимость входа на Замковый остров на котором расположен замок и смотровая башне, с отличным видом на город весьма бюджетная 10 RUR, а после 18 часов бесплатно, так как тётенька сидящая на входе уходит домой. Стоимость подъёма на башню тоже оказалась весьма льготная, 40 RUR, а по студенческому и вовсе 30 RUR. Мы воспользовались студенческими билетами АВП и поднялись за 30 рублей с человека, которые с лихвой окупили прямо там. Дело в том, что люди посещающие башню, зачем то кидают с неё вниз монеты, мы это заметили и прогулялись у подножья башни, собрав монет на 129 рублей, при учёте что копеечные монеты не поднимали. Что с лихвой окупило 80 рублей в целом потраченные на двоих, на посещение этой достопримечательности. Внутри на территории острова окружённого кое-где крепостной стеной особо интересных построек нет, а вот подъём на башню стоит того, тем более цена весьма бюджетная, а для тех кто не полениться поискать монетки и вовсе бесплатно выйдет. Вид с обзорной площадки во все стороны отличный, город, мост, река, парк Монрепо – всё как на ладони.
Парк Монрепо расположен в километре от замка, на окраине города. Стоимость посещения 40 RUR, для студентов и иных льготных категорий граждан 30 RUR. Кассирша на входе сидит до 19 или до 20 часов, после чего тоже уходит домой и посещение парка становиться бесплатным. Так же в любое время дня и ночи совершенно спокойно в парк можно попасть бесплатно, если перелезть через незамысловатый забор. Удобнее всего это сделать левее входных ворот, например со стороны железной дороги, забор там решётчатый и перелезть сможет даже пенсионер, а вот рядом с входом забор представляет собой сетку-рабицу, которую перелезть значительно труднее, поэтому не поленитесь пройти пару сот метров. Парк представляет собой лес с тропинками, лавочками и каменными валунами, довольно большой по площади. Если смотреть схему парка, то на ней можно увидеть много разных интересных мест парков, например «Конец света», «Дом отшельника», «Китай», «Источник Нарцисс» и другие, но в реальности эти места из себя ничего интересного не представляют, дом отшельника – это всего лишь открытая будка из берёзовых дров, а конец света всего лишь конец тропы. Мы посетили только западную часть парка и не заходили на острова, может в других его частях и есть что-то стоящее, но нас парк особо не вдохновил. Хотя если там погулять целый день и пожить с палаткой, то я думаю что-нибудь интересное найти можно.
Что касается центра города, то тут можно погулять пару часов точно. Исторических и просто красивых зданий предостаточно. Так же можно залезть на часовую башню, заплатив смотрителю 100 руб. Смотритель живёт в самом левом доме со ступеньками, во дворе башни. Но особого смысла подниматься нет, вид с замка намного интереснее.

Так же в городе есть несколько церквей, современной постройки и выборгские укрепления, туда тоже можно сходить.

Сувениры и магниты с городом можно без проблем найти на центральных улицах исторической части города.

Есть в городе и туристический инфоцентр, где можно получить бесплатную карту города.

В Выборге мы провели полтора дня и хорошо посмотрели город, несмотря на частые дожди, а снабжала бесплатными продуктами нас по-прежнему «Пятёрочка», в рамках всё той же, описанной в прошлом посте акции. В Выборге мы посетили всего два магазина сети, но нам этого оказалось достаточно.

Tags: Акции, Выборг, Приморск, Россия

• Самоизолируюсь

Прошло уже 23 дня с того момента, как я вернулся в РФ. Многие спрашивали меня, где я и чем занимаюсь, почему ничего не пишу. У меня всё отлично…

• Пловдив, София и моя 66 страна мира - Болгария

Въезд в Болгарию прошёл быстро и без каких либо вопросов. Заехали по ещё не использованной многократной визе Франции. Граница встретила туманом и…

• Армения и Ереван

Между псещением Тбилиси и Батуми мы с Антоном на пару дней заехали в Армению, глянуть какие тут есть изменения. Изменений за последние лет восемь…