Алексей Кулешов (АВП) (traveler62rus) wrote,
Алексей Кулешов (АВП)
traveler62rus

Зимовка в Азии. Часть-7 "Дорога в Китай через Хоргос"

Утром мы поблагодарив вписчиков, выбрались из центра города на Кульджинский тракт, с помощью автобуса №65, за 80 тенге с человека. Оплата при выходе, за рюкзаки денег кондуктор не спросил, доехали мы до конечной ТЦ «Магнум» которая располагается на соседней трассе и прошли чуть больше километра до нашей трассы.

Автостоп в этот день нас как и прежде продолжил радовать. Почти сразу остановилась какая-то частная маршрутка которая подвозит всех за деньги и подвезла нас на 130 км, но без денег (Водитель понимал сущность автостопа), а следующую машину нам даже и стопить не пришлось, она остановилась сама пока мы проходили поворот и пожилая супружеская пара едущая в горы подвезла нас ещё на 120 км, после чего нам остановился весёлый уйгур на самосвале, который довёз нас уже до Жаркента, и его нам пришлось ждать не больше минуты. В Жаркенте нас поначалу одолели таксисты, но мы быстро остудили их пыл своей безденежностью, простояв минут на позиции минут десять, к нам опять подъехал один из таксистов и предложил бесплатно подвезти на выезд из города, мы согласились и решили его отблагодарить, оставшимися у нас 100 тенге (Но деньги он не взял, для него было важнее сделать доброе дело, он был верующим мусульманином) На выезде мы тоже долго не стояв поймали водителя едущего в селение рядом с границей, поначалу он тоже хотел денег, но после нашего бесповоротного отказа, с удовольствием подвёз нас бесплатно, получив в качестве вознаграждения рассказ о нашей путешественнической жизни и в итоге решил нас подвезти прямо к самой границе... Это была последняя застопленная нами машина в Казахстане, пока мы ехали в этой машине в перерывах между разговорами я думал, какие же хорошие люди нам попадались в этой поездке в Казахстане, в стране которую многие автостопщики считают наименее пригодной для автостопа на всей территории бСССР. Но мы это мнение в этой поездке опровергнули, автостоп в этой раз был просто идеален, мы ставим твёрдую пятёрку дружелюбному и гостеприимному Казахстану, подъезжая к таможне мы думали как же нам её пройти бесплатно не тратя деньги на всякие автобусы которые обычно навязывают на подобных погранпереходавх и совсем не ожидали того что случилось когда мы покинув машину подошли к пограничнику и показали паспорта. Он посмотрел их и наличие китайской китайских виз в них, после чего ничего не спрашивая и не говоря, подозвал к себе помощника водителя автобуса (слипбаса) Алматы-Урумчи и сказал ему это автостопщики, едут бесплатно, довези их до Китая. Такого поворота событий мы не ожидали пограничник всё понял сам, у него даже не возникло мысли что может нас привёз таксист и мы едем за деньги…

Погрузив рюкзаки мы залезли в переполненный автобус и поехали по нейтральной зоне Казахстана, которая представляет собой однополосную разбитую дорогу, приехав на пункт пропуска, мы быстро прошли таможню, пограничники поинтересовались нашим маршрутом и пожелали счастливого пути! Всё было просто отлично спасибо ещё раз гостеприимному Казахстану, но тут чуть было не случился облом помощник водителя автобуса, оказался не таким хорошим человеком как пограничники и понимая что мы находимся в безвыходной ситуации (между двух таможней, через которые нельзя пройти пешком) решил несмотря на просьбу пограничника довезти нас до Китая срубить с нас 2000 тенге, начав прикидываться что не знает русский язык (Хотя перед этим спокойно на нём говорил) и делал вид что не понимает что мы ему говорим на турецком (помощник водителя был уйгур, а уйгурский язык похож на турецкий они одной языковой группы). Но не на тех напал, мы взяли рюкзаки и вышли из автобуса решив преодолеть китайскую таможню на другом автобусе или машине, но пограничники увидев это остановили автобус и сказали помощнику водителя что бы он нас отвёз в Китай, он послушно открыл багажный отсек и мы обратно загрузили рюкзаки, и проговорил при это по-русски: «Без денег надо дома спать». После чего мы преодолели нейтральную зону Китая и прибыли на китайский КПП. По рассказам многих путешественников, при въезде в Китай весьма жёсткий досмотр, рюкзаки просматривают тщательно ища в них запрещённые к ввозу предметы, продукты, различные печатанные издания направленные против китайской власти и прочие вещи неугодные им, мы ожидали примерно такого же досмотра, но наши ожидания не оправдались. При входе в пункт пропуска нам выдали какой-то листочек анкету в котором нужно было указать ФИО, дату рождения, номер паспорта и визы, цель прибытия, адрес пребывания в Китае и что-то ещё, поначалу нас это не обрадовало, но на помощь нам вновь пришёл пограничник теперь уже китайский, увидев что мы после заполнения имени ,даты рождения и номеров мешкаемся взял у нас листки отметив в них лишь галочкой цель прибытия частный визит, сказал что остальные пункты можно не заполнять и пропустил к окну погранконтроля, где быстро и без вопросов нам поставили штампы в паспорта и забрали этот листочек (Зачем он вообще нужен я так и не понял), после чего мы прошли в зону таможенного контроля, где женщина идущая перед нами показывала содержимое своего чемодана, мы поставили вещи на рентген и приготовились отвечать на вопросы пограничников, но после их прохождения по транспортёру, нам сказали, что мы свободны. Вот это да в очередной раз подумали мы то ли раз на раз не приходится, то ли от человека зависит или от смены таможенников, но кого-то на китайских границах сильно досматривали и они платили немалые деньги за автобус что бы пройти границу, а мы вот прошли быстро, бесплатно и без досмотра. Покинув территорию погранперехода нас окружила большая и наглая толпа менял, которые хватали нас за одежду пытаясь всунуть свои юани, доллары, евро, тенге и всё что угодно, но мы прошли их быстро, с каменным выражением лица и через некоторое время они отстали. Мы никогда не меняли деньги у таких людей и никому не советуем, процентов на 98% я уверен что курс у них крайне плохой, да и смотря по человеку они его ещё и наверняка надуют как-нибудь по ситуации, поэтому мы даже не разговариваем с подобными приставателями на границах. А что касается денег, то стараемся их всегда менять в банках или обменных пунктах если курс сильно не разнится, а китайские юани решили и вовсе взять заранее в Москве в Банке Китая, что расположен по адресу: Проспект Мира 72, рядом с Московской областной думой. Брали по курсу 5,31 руб. за 1 юань, курс для России хороший и мы на первое время взяли 200 юаней, что бы не менять вот у таких деятелей на границе. Отвязавшись от менял мы пошли в сторону автобана и по пути пытались найти Wi-Fi, но все сети требовали пароль, и мы уже не надеялись найти без пароля работающую сеть, но на выезде с города, после полицейской будки у какого-то розового здания мы обнаружили всё-таки нормальную сеть и решили сделать нужные нам дела интернете, за это время стемнело (Было 17 часов по астанинскому времени и 19 часов по пекинскому) и мы решили идти ночевать, пройдя ещё буквально метров 400, мы перешли дорогу и поставили палатку в деревьях между какими-то плантациями.

В общем итог по пересечению Казахстанско-Китайской границы через МАПП «Хоргос» таков:

1)      1)Поток машин весьма большой и до границы, и на границе и после неё, хотя большинство казахских машин идут лишь на приграничный рынок

2)     2) Пограничники и таможенники вежливые и доброжелательные, китайский сотрудник помогавший заполнять листок-анкету знает английский и немного русский языки.

3)     3) При желании пересечь границу бесплатно или при отсутствии денег она пересекается бесплатно. Будьте уверены в достижении своей цели и не ведитесь на всякие уловки и обманы со стороны тех, кто зарабатывает на этом деньги.

4)     4) Наши рюкзаки только провели через рентген, в них не было ничего запрещённого и быть может поэтому их не попросили открыть, хотя других людей просили открывать, может быть это связано с внешнем видом, по нам ведь не скажешь что мы например челноки. Поэтому заключения по таможенному контролю на этой границе я дать не могу. Главное не перевозите запрещённые предметы и всё будет хорошо.

5)     5) Менялы и прочие предлагатели которые тусуются на китайской стороне очень наглые и навязчивые, старайтесь пройти их как можно скорее и не вступайте с ними в контакт. Если вам нужно поменять деньги, лучше найдите в городке обменник, он наверняка там имеется.

6)     6) По словам местных жителей с казахской стороны погранпереход работает круглосуточно и без выходных. Нами эта информация не проверена, мы пересекали её в середине буднего дня.

Tags: Алматы, Выезд из города, Граница, Казахстан, Китай, Обмен валюты, Таможня, Хоргос

• Пейзажи Восточного Казахстана

Дальнейший путь в сторону Алматы мы решили проложить не по основной трассе, а по красивой, сделав крюк через Зыряновск и посетив местную курортную…

• Усть-Каменогорск

Усть-Каменогорск после Семипалатинска производит впечатление большого и цивильного города, много рекламы, есть трамвай, широкие улицы и всё в целом…

• Семей

Семей (до 2007 года Семипалатинск) или как его сокращённо называют местные Семск, не самый интересный город Казахстана. Посещать его стоит разве, что…