Алексей Кулешов (АВП) (traveler62rus) wrote,
Алексей Кулешов (АВП)
traveler62rus

Category:

Зимовка в Азии. Часть-9 "Долгий путь в Сиань"

Утром мы отъехали на двух машинах на пару десятков километров и поймали фуру которая шла в Хами. Ехала она очень медленно, водитель то и дело останавливался по различным делам и приехали в город мы лишь к заходу солнца (около 18 часов), водитель поняв что нам нужна трасса в сторону Ланьчжоу и уже темнеет застопил нам такси и оплатил его, но это было напрасно, когда мы приехали на автобан уже стемнело, но мы всё равно решили постопить и как оказалось зря, простояв почти час нам так и не удалось уехать, машин было мало и в темноте они не хотели останавливаться, мы обратно перелезли через ограждение автобана и поставили палатку, посреди каменной пустыни, ночь была холодная, температура опустилась до минус 5 градусов, но в спальнике было тепло, он выдерживал эту температуру хорошо.

Итак, этим вечером мы поняли первый нюанс китайского автостопа в темноте в Китае так же как и во многих других странах берут плохо, а следующим утром и днём мы узнали ещё два нюанса. Первый это то что, китайские дальнобойщики ходят не в одиночку, а с напарником (два водителя на одну машину), из-за чего стопятся очень редко, и так едут 90% фур, хотя в Уйгурии я этого не замечал, а второй нюанс заключается в том, что вместо фур на помощь приходят автобусы, которые мы никогда раньше в России и других странах не стопили. Вечером этого дня автобус нам остановился сам и подвёз нас на 200 км, до ближайшего города в котором мы подзарядили ноутбук и воспользовались интернетом что бы узнать адрес вписки в Сиане. Всё это мы сделали в каком то небольшом продуктовом магазинчике рядом с которым обнаружили беспарольный вай-фай, продавщицы магазина были очень рады нашему визиту, мы подарили им российские монеты и рассказали о своём маршруте, с помощью карты и разговорника. А Сиани мы достигали ещё два дня, почему-то со стопом в эти дни было плоховато проезжали лишь по 500 км в день, вместо запланированных 1000 км/день, а виной этому были таки факторы как:

1)      Из –за холодной погоды мы вставали весьма поздно, потому что в спальнике тепло, а на улице до 10 утра стоит дубак.

2)      Легковых машин было очень мало, а все фуры были с двумя водителями.

3)      Темнело очень рано в шесть вечера, а в темноте останавливаються ещё хуже.

4)      Табличка взятая нами из интернета для общения с китайцами гласила: Я турист из России. Можно ли с вами проехать в …(Название города) ?, имеет один существенный недостаток, если человек не едит в указщанный нами город, но един в нужную нам сторону на приличное расстояние, он всёравно отвечает нет,так как думает что нам нужна именно прямая машина именно в этот город (Таков менталитет большинства китайцев), мы поняв это в такой ситуации стараемся использовать другую табличку «Пожалуйста, подбросте нас до перекрёстка», но она либо неправильно написано либо её не правильно понимают, но некоторые водители и на это отвечают отказом.

5)      Ну и плюс в первые дни пребывания в стране сказывается языковой барьер, когда ты не можешь быстро понять и объяснить водителю едущему не до нужного тебе города, но по пути в твою сторону что ты согласен проехать до его места назначения и ускорить тем самым прибытие в конечный пункт для себя.

Но всё же, если отбросить все эти мешающие факторы автостоп в Китае существует и он весьма не плохой.
Таким образом лишь на шестой день пути, с учётом небольших заездов в Турфан и Цзюцюань мы достигли Сиани, тут уже был другой климат,почти все деревья в середине ноября были в зелёных листьях, температура была окало +13-15 градусов. Выйдя в город по огромной развязке мы прошли через Тул Гейт (Место оплаты автобана) и сделали для себя приятное открытие на всех тул гейтах есть кулеры с бесплатной питьевой водой мы набрали оттуда две бутылочки по 0,5 литра одной из них умылись (Это было весьма приятно, ведь последние дни мы умывались только влажными салфетками) а другую стали пить. Найдя в городе беспарольный вай-фай мы подошли к ближайшему магазинчику и попросили подключить на зарядку севший ноут. Узнав примерное месторасположение дома, в котором у нас была вписка на карте. Мы пришли на то место и позвонили женщине у которой планировали остановиться, но в силу дороговизны звонка, нашего и её плохого знания английского языка и непонятности нумерации домов, встречи с ней мы ждали ещё долго. Адрес звучал так ул. Такая-то ворота 9 строение 4 квартира (которую нам указали как дом) 501. Но почему то на этой улице оказалось несколько 9-ых ворот, а консьержи сидящие на них нас не понимали что такое 501 и вообще очень туго соображали. В итоге проблему мы решили таким образом нашли китайца из толпы зевак что скопилась вокруг нас желая чем-то помочь и просто позевать и попросили его позвонить этой женщине и сказать где мы находимся что бы она нас забрала. И через несколько минут она пришла за нами, а дом её был запрятан за ещё другими совсем неприметными воротами выход к которым вообще с другой улицы. Прейдя на вписку мы с удовольствием приняли душ, которого не видели целую неделю и постирали одежду.
Tags: Автостоп, Каучсёрфинг, Китай, Ланьчжоу, Ночёвка в палатке, Поиск адреса в Китае, Сиань, Уйгурия, Цены, Цзюцюань
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments