Алексей Кулешов (АВП) (traveler62rus) wrote,
Алексей Кулешов (АВП)
traveler62rus

Categories:

Зимовка в Азии. Часть-16 "Проблемный путь в Куньмин"

Следующим городом после Шанхая мы выбрали Куньмин, скоро конец действия наших виз и поэтому нужно двигаться в сторону лаосской границы, в направлении которой и находится Куньмин. От Шанхая до Куньмина чуть меньше 2500 км, двигаться нужно по автобану G60, самой удобной станцией метрополитена находящийся рядом с автобаном, мы посчитали станцию Waihuanlu. Она находится на 1-ой линии метрополитена, проезд от центра (ст. Народная площадь) нам обошёлся по 4 юаня с человека. Когда мы подъезжали к станции назначения, мимо нас прошёл какой-то парень европейской внешности с рюкзаком и поприветствовал нас. Выйдя на станции мы обнаружили что и он вышел на ней же и на свою голову решили его подождать подумав что он тоже автостопщик и тоже приехал сюда, что бы попасть на автобан. Оказалось что он американец, но не автостопщик и даже сейчас не в путешествии, а живёт в Шанхае, зачем и куда он направлялся с рюкзаком мы так и не поняли. Он не кстати, как в итоге выяснилось заинтересовался нами, что мы путешествуем автостопом и так далеко по его мнению. Поговорив с нами, он продолжал восклицать и восхищаться и изъявил желание пройтись с нами до позиции и посмотреть, как мы будем ловить машину, поначалу нам эта затея более менее показалась адекватной и мы не стали отказываться, но очень скоро пожалели об этом. Нам предстояло пройти очень сложную и большую (многоуровневую) развязку автобана, что бы занять удачную позицию для автостопа. Поток машин был очень большой и двигаться нужно было крайне осторожно, этот же безалаберный придурок, по другому его я назвать не могу, шёл параллельно движению прямо по полосе, чем вызывал недовольство водителей и провоцировал ДТП. Обочины там почти не было, так как этот участок автобана проходил в черте города и из-за большого потока машин, та широкая полоса обочины, которая обычно бывает на подобных автострадах в этом месте была отведена под обычную полосу для движения. Через некоторое время его посетила ещё более бредовая идея чем пойти с нами на позицию, он попросил разрешения нас сфотографировать, ну ладно подумал я пусть сфоткает что в этом такого, но это фотографирование в итоге переросло в фотосессию, ради которой он то убегал вперёд, то вообще на газон разделительной полосы по середине дороги, пока я не сказал ему что бы он заканчивал щёлкать своим фотоаппаратом. Идя с ним и отвлекаясь на то что бы из-за этого дурака не попасть под машину мы не заметили, что в конце развязка перетекает в большой мост через реку и железную дорогу и прошли то место где хоть и не очень удобно, но всё же возможно было ловить машину. В итоге мы прошли всю развязку, а это почти 2 км рискуя своими жизнями из-за его поведения и упёрлись в подъём на мост, где поймать машину было не реально, тут моё терпение кончилось и я сказал ему, что мы будем тут (в не больших кустах за барьером) долго отдыхать, а ему лучше идти обратно в город, к счастью он на это согласился и мы с ним распрощались не става давать ему никакие свои контакты куда он нам предлагал сбросить фотки. Подождав когда он уйдёт, мы пошли обратно почти в начало развязки, где была хоть какая то позиция… Не очень приятное начало дня, но продолжение оказалось не лучше.

Первую машину мы поймали довольно быстро и уехали на ней за город, но потом началось, то чего я уже не ожидал от Китая. Нас стали снимать с автобана. За этот день нас сняли с автобана 6 раз!, а за предыдущие 22 дня нахождения в Китае и преодоление автостопом почти 5 тыс. километров, нас лишь один раз в Нанкине полицейский попросил пройти на паркинг. Происходящие же на этом автобане выходило за все рамки. Сначала дорожники нас увезли на паркинг, потом нам несколько раз не давали выйти с паркинга и нам пришлось долго подходить к водителям на заправке, чего мы не любим и никогда раньше не делали. Со следующей позиции нас увёз полицейский за тул гейт на простую дорогу, но потом застопил нам там машину, и уже вечером нас снимала дважды одна и та же бригада полицейских. Никто из них не проверял документы и ничего не спрашивал и не просил, просто говорил что на автобане находится нельзя это очень опасно! Блин, я с ними полностью согласен что это опасно, но всё зависит от человека, если человек безответственный идиот как тот американец, то он и в Африке и на автобане идиот! Но где были эти добрые полицейские когда он разгуливал по автобану?! А уж наше поведение на дороге можно самим дорожникам в пример ставить, которые тоже порой как бараны слоняются по трассе в выцветшей форме и со стёртыми светоотражающими полосами. Уж не знаю с чем связана такая чрезмерная их активность, может какая проверка в эти дни была, может в провинции Чжэцзян конкретно, или на автобане G60 так строго к этому относятся, но они нам своими фокусами испортили весь день, мы успели проехать всего 230 км за это время.

Следующий день вопреки нашим ожиданиям стал ещё хуже для нас, первый водитель который нас вёз отказался высадить на развязке автобана и привёз на тул гейт высадив после платёжки. Через которую обратно нас конечно же не пустили и вдобавок вызвали полицейского узнав что нам нужно ехать так далеко в Куньмин (2000 км.). Полицейский проявив заботу о попавших в трудную по его мнению ситуацию иностранцев, не нашёл ничего лучше как… посадить нас на поезд до Куньмина бесплатно! По началу эта идея нам даже понравилась, хоть и поезда мы не очень любим, но подумали что это не РЖД, тут поезда по цивильние и по новее должны быть, но нет!!! РЖД это рай по сравнению с китайским поездом, а хуже китайского поезда может быть наверное только ад! Доброжелательный полицейский привёз нас на станцию, где его уже ждали уведомлённые им же по рации другие более важные полицейские и сотрудники железной дороги, они все поофигевали над нами и выдали билет на поезд, который отправлялся через 8 часов… Спасибо им конечно огромное, у нас в России наверное никто так не сделает с каким-нибудь китайцем, но зачем нам это? Мы так удобно, комфортно, быстро и интересно ехали автостопом. Почти любая частная легковая китайская машина это просто номер люкс по сравнению с общим вагоном китайского поезда.

Вот что же из себя представляет китайский поезд, когда он приехал на перрон мы просто открыли рты, нам ехать на нём 36 часов!!! Во всём поезде, который идёт из Шанхая в Куньмин почти 2-ое суток из 19 вагонов, только 3 спальных, остальные общие. Билеты с указанием мест, только у тех кто едет с очень крупных станций и покупал их (билеты) заранее, а у всех остальных билеты без указания мест, впрочем как и у нас. Поезд к моменту прибытия на нашу станции был в пути уже 5 часов, это был вечер субботы тысячи китайцев ехали из крупнейшего города страны домой с покупками, сумками, баулами, чемоданами… Люди сидели везде где только можно на полу в тамбуре, на раковине… На сидениях мухе было некуда поместится… Все полки для багажа ломились от баулов всех видов… И вот мы кое-как протиснулись в вагон, первая мысль конечно же на ближайшей станции бегом из этого кошмара, но железная дорога уходила в сторону от автобана, плюс мы потеряли весь день в ожидании этого поезда, а у нас скоро конец визы рисковать нельзя, если так и дальше нас будут снимать с автобана, то мы можем опоздать не только в Куньмин, но и на границу и мы подумав что любая последовательность событий всегда правильная и поехали… Китайцы очень неряшливые, я уже писал некоторое время назад, какой срач у них в автобусах, но какой срач на полу вагона поезда, это почти неописуемо! Мы стояли в проходе поставив рюкзаки на пол, по вагону то и дело проталкивались люди и всякие продавцы с тележками из-за которых нам приходилось поднимать то и дело рюкзаки. Весь пол был усеян мусором несмотря на трёхразовое подметание вагона. Нас немного спасло только то что с нами вступила в контакт одна семья некоторые члены которой знали английский и подвинувшись разрешили сидеть на их местах… Ночь была ужасная, наша прекрасная удобная палатка, пенка и спальник это просто 100-звёздочный отель по сравнению с теми условиями в которых мы спали… У нас всегда всё имеется для комфортной, удобной, самостоятельной ночёвки почти в любом месте, но в этом поезде мы не могли использовать ничего из этого… Как же удобно, просторно, чисто, приятно комфортно в наших (Российских, Украинских, Белорусских и даже Казахских) поездах. Часы пути длились очень долго томительно и бездельно, прибыли в Куньмин мы с двухчасовым опозданием и с огромной радостью вступили на твёрдую землю покинув это скверное место пребывания.
Всё таки у каждого человека есть свой уровень комфорта и у нас тоже, мы стараемся всегда всё просчитывать и продумывать, но как говориться и на старуху бывает проруха… Я не злюсь на полицейских, они желали нам добра и сделали очень большое дело, они действительно помогают людям. Но нуждались ли мы в их помощи… Они каким то образом сделали нам бесплатные билеты стоимость которых была 527 юаней за двоих (2820 руб.). Я не завидую людям которые вынуждены платить такие деньги за такой поезд… Да мы попали на выходные, в будние дни обычно посвободнее, но делать общий вагон на расстояние 2500 км, и продавать с большинства станций билеты без указания места это слишком, китайцы очень терпеливый народ. За время пути очень многие пассажиры в вагоне едущие с билетами с местами поочерёдно уступали нам места, как иностранцам, а другие китайцы спали стоя или не спали вовсе. Это время пути в поезде, конечно дало нам много новых эмоций и впечатлений, но испытывать вновь мы их не хотим. Приехав в Куньмин мы остановились у каучсёрфера и стали приводить себя в порядок. Рюкзаки и верхнюю одежду пришлось стирать, а нам долго спать на чистой и мягкой кровати вытянувшись во весь рост, а не скрючившись сидя на краюшке сидения.

Ну а поразмыслив на свежую голову, утром мы всё таки поняли что поезда с общим вагоном в Китае необходимы из-за бедности большей части населения и из-за большого количества этого населения. Плацкартный вагон, во-первых вмещает раз в 8-10 меньше людей чем вот такой резиновый общий со стоячими местами и стоит дороже значительно, что не по карману простому Китайцу. Поэтому всё в принципе хорошо, вот только бы понимали ещё китайские полицейские, что не надо нам вот так помогать.

Пока мы ехали в поезде нам было как-то не до фотосъёмки, а сейчас вот жалеем об этом за весь путь мы сделали только одно фото, которое нам теперь и будет напоминать об этой поездке. На этом фото проводник который рекламирует книгу помогающую научиться быстро считать в уме большие цифры, стоит такая книга 39 юаней. Собственно проводники в этом поезде по совместительству торгаши, большую часть дня они этим и занимаются продают всё от еды,кофе,чая до аккумуляторов и вот таких книг.

Tags: Автостоп, Автостоп на автобане, Выезд из города, Китай, Китайские поезда, Куньмин, Полиция Китая, Шанхай
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment