Алексей Кулешов (АВП) (traveler62rus) wrote,
Алексей Кулешов (АВП)
traveler62rus

Забота об иностранцах по-нахичевански. Часть-10 рассказа Иран и страны Закавказья.

От пограничного перехода Dilucu до города Нахичевань 75 километров. При въезде в город со стороны Турции, есть красивый парк на горе, в центре которого установлен огромный флаг Азербайджана, а под флагом находится музей флага, точнее говоря национального символа страны. Флаг и парк видны ещё при подъезде к городу, километров за семь, так что мимо точно не проедите. С высоты парка открывается хороший вид, поэтому это первое место на пути в город, которое стоит посетить. Посещение музея флага бесплатное, народу там бывает обычно мало, смотритель знает русский язык. Но в момент нашего визита, в музее было людно, потому что  в рамках политпросвещения туда привели две роты курсантов, совместно с которыми мы осматривали музей, а заодно и их самих, а они нас, по началу, как обычно думая, что мы американцы.

Вписку по каучсёрфингу в Нахичевани мы не нашли и поэтому посмотрев парк и флаг отправились за пределы города, где переночевали с палаткой. Утром был дождь и из палатки мы вылезли лишь к 11 часам, после чего отправились дальше смотреть город. Как только мы вышли на главную улицу, нам начал кричать какой-то мужчина из машины, мы подумали, что это очередной таксист и словестно прогнали его, но он не отстал и, выйдя из машины, побежал за нами и представился полицейским. Я ему не поверил, так как он был без формы и попросил предъявить служебное удостоверение, которое он тут же извлёк и предъявил. Запомнив номер удостоверения (это я всегда делаю) я стал узнавать, что ему от нас надо. Оказалось вот что: вчера с границы им сообщили о нашем приезде, и их задача была нас контролировать и оберегать от всяческих неприятностей. Но после посещения нами флага, они нас потеряли и по их словам искали всю ночь, по всей республике, гадая, где же мы есть, почему не заселились ни в один из отелей.

За время нашей беседы, к нам подъехали ещё несколько солидных мужчин в штатском и рассказали, что они в ответе за каждого иностранца, и должны знать, где мы будем ночевать следующей ночью. Мы ответили, что в палатке, близ трассы на Джульфу, но им нужно было знать точное место, что бы приставить нам охранника на ночь. Точного места мы сообщить не могли, телефона местного у нас не было, а российский номер мы им не дали, так как входящие звонки на него платные, а платить за разговоры с ними нам не хотелось. В результате они нашли гениальное решение – приставить к нам на весь день полицейского, который будет сопровождать нас и вечером доложит им, где мы остановились на ночлег. На этом порешили и разошлись.
Как только мы начали смотреть город, сразу же обнаружили за собой «хвост», он был на машине, а не пешком, как мы сначала предполагали. Всю оставшуюся часть дня эта машина следовала за нами, на некотором расстоянии, со скоростью пешехода. Мы же действовали по своему плану и смотрели город.

Перед поездкой я смотрел фотографии других путешественников, бывавших в Нахичевани, и читал их рассказы. Облик города мне представлялся как небольшой провинциальный городок, с обшарпанными пятиэтажками, к которым пристроены огромные, порой многоуровневые балконы.

Образцы нахичеванскогог балконостроения приведены ниже:

Гуляя же по городу мы долго не могли найти ничего подобного. Улицы были широкие, дома новые, всё очень чисто и аккуратно. Тротуары выложены плиткой, есть множество лавочек и мест для отдыха. Как оказалось за последние несколько лет всё сильно преобразилось и обшарпанные пятиэтажки остались лишь во дворах, а все дома выходящие на дороги обшили пластиком, а некоторые и вовсе снесли, заменив на новые. Правда в некоторых местах это выглядит примерно вот так:

Появилось много парков, памятников и достопримечательностей, ряд которых отреставрировали, а некоторые построили. Одной из самых заметных достопримечательностей является крепость, которая расположена неподалёку от железнодорожного вокзала. Помимо неё стоит посетить мавзолей пророка Ноя, гробницу Момина Хатун, а также музей ковра и Гейдара Алиева, тем, кому они интересны.

Любителям транспорта будут интересны вокзалы. Ж/Д вокзал расположен на юге города, в небольшом, но красивом здании. С вокзала ежедневно, несколько раз в день можно уехать куда-нибудь на пригородном поезде. Стоимость проезда, например, до Джульфы составляет 0,8 AZM, до Ордубада (наиболее удалённой станции) - 1,1 AZM. На сегодняшний день курс азербайджанского маната примерно такой:  1 AZM = 61 RUR. Камер хранения на вокзале нет, но имеется бесплатный туалет и зал ожидания.

Автовокзал расположен на севере города, напротив парка с флагом, там тоже есть зал ожидания, бесплатный туалет, а также Wi-Fi (без пароля), кафе (дорогое) и множество таксистов желающих отвезти в любую точку республики. На этот вокзал приходят все внутриреспубликанские и международные рейсы.

Чтобы ознакомиться с центральной частью города стоит прогуляться по проспекту Гейдара Алиева, улицам Истиглал и Низами Гянджеви. На этих же улицах сосредоточены основные обменники и супермаркеты. Большой торговый центр же мы в городе обнаружили только один, расположен он неподалёку от аэропорта, на южной оконечности улицы Азиаз Алиева. Цены в Нахичевани, чуть выше, чем в остальном Азербайджане, это связанно с отрезанностью республики и тем, что практически все товары импортного производства. На осмотр всего города достаточно одного дня, гуляя по основным улицам, вы увидите практически все достопримечательности.

Закончив осмотр города, мы решили подойти к человеку, следовавшему за нами весь день и для экономии и его и нашего времени попросить его вывезти нас на выезд из города. Но он отказался это делать, сославшись на незнание и русского языка, и вообще сделал вид, что он случайный человек, а не полицейский, ездящий за нами весь день. В результате на выезд мы направились пешком, под дождём. Придя на место предполагаемой ночёвки, мы хотели уже ставить палатку, но тут приехала ещё одна машина и двое мужчин представительного вида, в начищенных туфлях выйдя из неё, направились к нам, по раскисшему от дождя полю.

Подойдя к нам, они представились сотрудниками иммиграционной службы (хотя возможно были сотрудниками кое-какой иной службы) и сказали, что для нашей безопасности и в связи с плохой погодой предлагают переночевать нам в отеле бесплатно. Мы на их предложение согласились и поехали в отель. Один из приехавших людей был переводчиком, так как второй почти не владел русским языком. По пути в отель нам сообщили, что по приезду с нами побеседуют, так как появление туристов в Нахичевани дело необычное, а также проверят наши вещи, паспорта и фотографии.

Странный факт того, что сотрудники иммиграционной службы желают проверить наши вещи и фотографии, меня, конечно же насторожил и по приезду в отель я потребовал их документы. Сначала я желал увидеть именно служебные, а потом хоть какие-нибудь, хотя бы водительские права, но они сказали, что у них ничего с собой нет, даже прав. Людям без документов свои документы я показывать отказался, и тогда они пообещали, что через некоторое время приедет их начальник, имеющий документы. Между тем начав беседовать с нами, о нашей сущности, периодически звоня кому-то. В итоге никакой другой человек к нам не приехал, а они сослались на то, что мы не похожи на преступников или шпионов и согласились ничего у нас не смотреть, кроме паспорта.

В результате по окончанию беседы за чаем, о наших путешествиях и целях визита в Нахичевань, мы показали свои паспорта. Они их изучили и сказали, что всё хорошо и вопросов больше нет, а также предложили для их и нашего спокойствия утром отвезти нас на границу с Ираном, на что мы согласились.
Утром следующего дня к нам в отель приехал другой человек, который оплатил нам такси до иранской границы и пожелал счастливого пути. Вот такое сопровождения нам сделали в Нахичевани. Никаких неудобств мы от этого внимания азербайджанских спецслужб не испытали, а наоборот получили приятное дополнение в виде бесплатного отеля и бесплатного такси на границу.

Повышенный интерес, ко всем необычным людям, на Кавказе дело в общем то обыденное и удивляться этому не стоит. Тем более Нахичевань регион особенный, и из-за конфликта с Арменией им есть чего бояться. Закона в отношении нас они не нарушали и вели себя все вежливо, а за потраченное нами на них время заплатили отелем и такси, так что мы даже благодарны их бдительности и говорим спасибо азербайджанской полиции и прочим службам этой страны.

Tags: Азербайджан, Благодарность, Вписки, Нахичевань, Размышления

• Самоизолируюсь

Прошло уже 23 дня с того момента, как я вернулся в РФ. Многие спрашивали меня, где я и чем занимаюсь, почему ничего не пишу. У меня всё отлично…

• Самое красивое место Нуакшота

Нуакшот, как многие уже знают, подобно другим городам Мавритании, мягко говоря не самый интересный населённый пункт, ну а кто не знает или забыл,…

• Скучный Новый год в Уадане и весёлые итоги 2019 года

Уже пару лет назад я знал, что Новый 2020 год буду встречать где-то в Северо-Западной Африке, во время нашего с Антоном a_krotov