Алексей Кулешов (АВП) (traveler62rus) wrote,
Алексей Кулешов (АВП)
traveler62rus

Category:

Зимовка в Азии. Часть-18 "Дорога на лаосскую границу"

Ближе к обеду следующего дня мы покинули Куньмин, последний китайский город на нашем пути и отправились в сторону Лаоса. Для того что бы выбраться на трассу мы по совету Александра воспользовались автобусом №103, ждать его пришлось около 20 минут, а вышли мы из него уже на окраине городской черты в полутора километрах от развязки с автобаном. Проезд в городских автобусах Куньмина стоит 1 юань в не кондиционированных старых и 2 юаня в новых автобусах снабжённых кондиционером. Оплата производится при входе водителю, деньги нужно бросить в специальную урну, водитель по идее смотрит, сколько ты бросаешь, бросать надо без сдачи. Мы за двоих должны были бросить 4 юаня, а я набрав мелкими купюрами по 5 дзяо решил бросить всего 2 юаня 5 дзяо, все прошло отлично, водитель ничего не заметил. Поэтому при необходимости сэкономить, можно поступать таким образом. Выйдя на автобан мы принялись ловить машину и с удовольствием заметили что патрульные машины и дорожники пролетают мимо нас, не обращая никакого внимания. Первые две машины мы ждали не долго, но отъехали на них всего на 20 км. В целом с автостопом в это день нам повезло, несмотря на то что мы были на первой позиции лишь в 13:30, к 20 часам мы достигли пересечения трассы G8511 и нашего отрезка трассы G213 ведущей на лаосскую границу, до которого от Куньмина было 520 км. Машины останавливались быстро везли охотно и далеко, но вот только основной минус был в том что ни в одной из дальних машин не было свободно переднее сидение и поэтому удалось сделать совсем немного фоток, а трасса там весьма красивая. Выйдя из последний машины, мы долго не могли найти место для палатки, т.к. здесь уже началась густая растительность и в итоге мы расположились прямо у здания тул гейта на небольшой полянке, где утром нас обнаружил мент, но лишь поприветствовал нас и сказал что можете спать дальше, но время было уже 8 часов и мы встали. Ночь была тёплая +16, ведь мы уже заехали в тропики, а на полянке росли пальмы и другие тропические кусты и деревья. Собрав палатку мы прошли за тул гейт и начали голосовать, почти сразу после прихода на позицию мы заметили как с платёжки выезжает Лэнд Ровер с лаосскими номерами мы подумали классно было бы его поймать, может он прямо во Вьентьян нас привезёт, так оно и вышло, машина увидев нас остановилась и согласилась нас взять, а ехала она как раз в столицу Лаоса город Вьентьян, который расположен в 850 км от того места, на другом конце страны. За рулём был китаец, который говорит по-английски, а его спутницей была жена или подруга, она гражданка Лаоса. Мы удобно расположились и обрадовались такой комфортной и прямой машине, ведь в Лаосе автостоп относительно проблематичен по рассказам многих путешественников. Почти всю дорогу по Китаю мы рассказывали про свои путешествия и общались с водителем и его спутницей, насколько это позволяло наше знание английского языка. Минус был опять такой же как и вчера, это то что я сидел на заднем, а не на переднем сидении и не мог фотографировать дорогу, дорога по китайским меркам здесь уже была плоховатая однополосная, но мы весьма быстро приехали на границу.

В целом поток машин на всём протяжении трассы от Куньмина до границы с Лаосом хороший, расстояние 700 км, доехать можно за один световой день, если в 6 утра быть уже на выезде из Куньмина, но если у вас заканчивается виза, то лучше так не рисковать, скорее всего не успеете. В целом на дорогу нужно отводить конечно два дня, тем более что по рассказам многих, если пересекать границу после 16:00, лаосцы требуют 40000 кип за проход., а после 18:00 граница вроде и вовсе закрывается, но эти данные нами не подтверждены и не проверены, мы проходили границу в полдень. Граница работает кстати по лаосскому времени, что на час меньше китайского, в Лаосе часовой пояс UTC+7. Что добавляет тем кто едет из Китая ещё час запаса. Мы же что бы не рисковать с визой на поездку от Куньмина до границы и вовсе отводили 3 дня, но доехали по сути за день, т.к. выехали в обед, а приехали в полдень следующего дня. Главное правильно выбраться из Куньмина на автобан, а то по городу он идёт в некоторых местах на сваях и на него не забраться, поэтому лучше поступить так, как посоветовал Александр и доехать на выезд на автобусе, от центра города до места высадки из автобуса 16 км. маршрут движения автобуса и его остановки можно посмотреть на гугл-мапс. Александр даже нарисовал схему места где нужно выходить из автобуса. Вот она


Когда вы уже будете подходить к автобану вы увидите несколько направлений дороги, вам не надо подниматься на мост, он не приведёт вас к автобану, а нужно идти всё время по правой стороне дороги пока не начнётся петля которая и приведёт вас на автобан, мы не проходили за тул гейт и стали голосовать на основной дороге не доходя него, т.к. там имеется хороший заезд. Вокруг развязки сейчас идёт какое-то активное дорожное строительство и возможно со временем она будет выглядить как-то иначе, китайцы ведь строители ещё те))
Tags: Автостоп, Автостоп на автобане, Выезд из города, Китай, Куньмин, Стоимость проезда
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Итоги Осеннего Лесного схода АВП

    В минувшие выходные в Подмосковье, на реке Дубна успешно прошло празднование 25-летия АВП ( Осенний Лесной Трезвый Сход АВП). Собрал в этом году он…

  • Cтолица Мали, спустя три года

    Прошёл уже ровно месяц с момента моего возвращения в РФ (прилетел я 17 марта) и наконец у меня дошли руки продолжить описание поездки, а то целый…

  • Самоизолируюсь

    Прошло уже 23 дня с того момента, как я вернулся в РФ. Многие спрашивали меня, где я и чем занимаюсь, почему ничего не пишу. У меня всё отлично…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments