Алексей Кулешов (АВП) (traveler62rus) wrote,
Алексей Кулешов (АВП)
traveler62rus

Зимовка в Азии. Часть-22 "Луанг-Прабанг"

Луанг-Прабанг встретил нас солнечной погодой, красивыми буддийскими статуями и ватами(храмами). Было жарко, а денег лаосских у нас ещё не было, поэтому мы решили просить набрать воды из кулеров в кафешках и всяких конторах, нам нигде не отказывали и мы так набирали четыре раза по 0,5 л, а когда уже обменяли деньги всё равно не отказались от этого способа и в офисе Диэчел набрали ещё 1,5 литровую бутылку, на оставшиеся время. Обменяли деньги мы в банке, хотя было и много обменников. Курс покупки доллара в этот день (06.12.2013) был 7992 кипа за 1 доллар США, курс Евро 10770 за 1 евро соответственно (В некоторых обменниках ниже), мы инвестировали в лаосскую экономику 15 долларов, за что должны были получить 119870 кип, но за неимением мелких денег в банке, 370 кип (1 руб.50 коп.) нам простили. Итого для нас 1 рубль равен примерно 250 кип. Следующей приятной находкой в городе стали натыканные на каждом шагу розетки, по началу я конечно думал что они не работают, но оказалось что все они в рабочем состоянии(вечером мы узнали для чего они нужны). Вай-Фай мы тоже обнаружили, но он был где-то на окраине и мы к нему больше не возвращались. На многих улицах торговали фруктами, но за мандарины (ими торговали больше всего) просили что-то очень дорого от 6000 кип на базаре за кило, до 10000 кип на улицах. Поэтому мы решили приобретать бананы мини, ветка которых стоила 5000 кип, на ней 16 мини бананов (примерно 1,5 кг.), бананы оказались весьма съедобными и вкусными и мы приобрели ещё две ветки, но уже сторговавшись на 4000 кип за ветку. Городок в целом небольшой и все достопримечательности сосредоточены в центре. Основное платное место, куда ходят туристы это гора в центре города, подъём на которую стоит 20000 кип. (80 руб.), но осмотрев тропу мы увидели, что можно отойти от тётушки которая собирает эти 20000 кип, вправо и через деревья пролезть на тропу уже за пределами её видимости, что собственно и сделали. На вершине горы находится небольшой ват и очень много народу вид вниз весьма красивый особенно во время заката, 80 рублей конечно не стоит, но бесплатно сходить можно. На выходе билет (если его вообще дают на входе) никто не спрашивал. Входов (троп) на гору ведёт несколько, мы заходили по главной с улицы Sisavangvong. А выходили через какой то другой выход, поднявшись через который можно походить по бесплатной части горы, где находятся разные статуи Будды и другие памятники. Большую часть дня мы всё таки просидели на лавочке у бесплатных уличных розеток, наслаждаясь тёплым солнцем и набирая эти строки, ближе к вечеру улицу стали заполнять торговцы их пришло сотни, все развернули свои шатры и началась большая торговля, мы же покидать лавочку не стали и остались сидеть на ней. Торговцы отгородили нас своими палатками и шатрами ото всего остального мира и мы удобно тут расположились и даже сварили себе ужин на плитке. Вечером я решил походить по рыночку и в как оказалось не зря, во-первых я приобрёл себе ксивник, сторговавшись на 15000 кип (60 руб.), который так и не нашёл себе перед поездкой в России, потому что в магазине Сплав, подходящий стоил весьма дорого 270 руб. и я пожалел отдавать столько денег (и как оказалось не зря), а в других магазинах подходящих не нашлось, либо они были плохого качества, этот же весьма сносного качества на первый взгляд, плюс пойдёт как напоминание о Лаосе. Вторая польза которую я извлёк из этого рынка это пополнение моей коллекции монет. В Лаосе монеты не используются в обороте уже давно и существуют лаосские монеты только 80-ых годов, которые можно найти в продаже на таких вот рыночках. К сожалению нашлись монеты только достоинством в 10 кип, просил торговец за них относительно дорого 3000 кип за одну монету, я бы конечно предложил купить бы за 1000 кип и он вероятно согласился бы, но я поступил ещё лучше я предложил обмен на российские монеты (которые заранее в большом колличестве и разного номинала мы взяли с собой из дома, что бы дарить тем людям, что нас подвозили или вписывали) и в итоге за две рублёвые монеты и одну двухрублёвую, я приобрёл 3 лаосские монеты по 10 кип. (Итого 1 монета мне обошлась в 1 руб.30 коп, для сравнения купить в России через интернет такую монету можно не меньше чем за 250 руб. и то нужно искать.) Поэтому берите с собой российские монеты за границей они имеют значительно большую цену, чем при расплате на кассе в какой-нибудь «Пятёрочке». Посещение остальных достопримечательностей мы отвели на завтра, а сегодня наслаждались тем, что больше не надо спешить из-за окончания визы и мёрзнуть в прохладном Китае.

В итоге в Луанг-Прабанге мы провели ещё два дня. Посетили наверное все имеющиеся в городе ваты, а у одного из них, расположенного в центре, ночевали две ночи. По мимо этого сходили за покупками на базар, который располагается на объездной (трасса №13). Цены на базаре конечно значительно ниже, а выбор больше. Например та же ветка бананов, стоит 3000 кип, а в центре 5000, но можно сторговаться на 4000, а на базаре за 5000 можно попросить две ветки, а вот мандарины у них везде какие-то привозные и стоят дорого от 6000 кип за кило. Бесплатный вай-фай и розетки присутствуют не только в центре города, но и на окраинах, пользуясь которыми мы за эти дни сделали много интернетных дел, скорость интернета конечно медленная, но для Лаоса сойдёт. А вот сайт каучсёрфинг, нас в Лаосе не порадовал, потому что пользователей зарегистрировано на нём из этой страны мало и воснавном это временно живущие здесь иностранцы, коренных же лаоссцев совсем мало, вследствие чего мы не нашли вписку через него ни в Луанг-Прабанге ни во Вьентьяне.

На выезде из города имеется, наверное единственный в городе супермаркет, в котором продаются китайские пакетированные упакованные товары по завышенным ценам, а половина полок вообще пустуют, по этому ходить в него смысла никакого нет, лучше отовариваться на базаре.

Tags: Лаос, Луанг-Прабанг, Монеты, Обмен валюты, Покупки в Лаосе, Цены

• Итоги Осеннего Лесного схода АВП

В минувшие выходные в Подмосковье, на реке Дубна успешно прошло празднование 25-летия АВП ( Осенний Лесной Трезвый Сход АВП). Собрал в этом году он…

• Cтолица Мали, спустя три года

Прошёл уже ровно месяц с момента моего возвращения в РФ (прилетел я 17 марта) и наконец у меня дошли руки продолжить описание поездки, а то целый…

• Самоизолируюсь

Прошло уже 23 дня с того момента, как я вернулся в РФ. Многие спрашивали меня, где я и чем занимаюсь, почему ничего не пишу. У меня всё отлично…