Алексей Кулешов (АВП) (traveler62rus) wrote,
Алексей Кулешов (АВП)
traveler62rus

Categories:

Оренбург. Часть-1 рассказа Средняя Азия-2016.

Проведя две недели в Нижнем Новгороде, мы отправились в очередное путешествие. Маршрут этого путешествия довольно банальный – Средняя Азия. Выбран он был мной, в связи с тем, что в этом году я хочу издать путеводитель по Казахстану и несмотря на то, что я был там уже целых восемь раз всё же посетил не всё и в этой поездке буду допосещать некоторые места и обновлю впечатления о РК в целом. Помимо этого к маршруту приклеено несколько узбекских и киргизских городов не посещённых ранее.

А первым городом поездки стал российский Оренбург. Мы уже бывали тут в 2012 году, а сейчас решили обновить впечатления о городе и заодно проехали новой для нас трассой Казань-Оренбург.
Оренбург, как и в прошлый раз, нам понравился. Почти всё необходимое для жизни тут имеется, только вот расположен он территориально не особо удобно.

Если вкратце пробежаться по основным достопримечательностям города то, во-первых стоит пройтись по местному «Арбату», пешеходной улице Советская. Во-вторых, посетить соседние с ней параллельно идущие улицы Гая и Чичерина, на которых расположены красивые дома конца XIX, начала XX века.





А также посмотреть парк Победы (парк им. Фрунзе), в котором представлено множество элементов военной техники, старых автомобилей и даже паровоз. По количеству и качеству экспонатов это, пожалуй, лучший парк Победы, что я видел.











Красиво смотрится и улица Чкалова, как образец градостроительства конца 80-ых годов + новодельные здания Газпрома и ещё чего-то. Есть множество церквей (больше десяти) и три мечети, одна из которых 1846 года постройки. Пешеходный мост через реку Урал, по которой проходит граница Европы и Азии не особо красивый и оживлённый и кроме столбиков «Европа», «Азия» ничего интересного не имеет, но является знаковым местом города.



Что касается городского транспорта, то радует наличие троллейбусов (6 маршрутов, стоимость проезда 13 RUR)





и не радует, что большинство автобусных маршрутов представлены неудобными ПАЗиками. Ладно, в Нижнем Новгороде весь город в этих ПАЗиках, можно понять их там делают в 70 километрах от города. А тут, почему почти все маршруты укомплектованы ПАЗиками непонятно. Еще, почему то цена на автобусы не единая, а у всех разная, есть за 15, 17 и 19 рублей маршруты.
Помимо этого в городе действует единственная в мире канатная дорога, ведущая из Европы в Азию. Которая с помощью двух маленьких четырёхместных кабинок



переправляет всех желающих с одного берега реки Урал на другой, но длится вся поездка 1 минуту, поэтому насладиться не успеваешь и сей вид транспорта, как аттракцион мало интересен. Стоимость одной поездки  40 RUR, для школьников 15 RUR, детям до 7 лет бесплатно.
Ещё один вид транспорта и аттракцион – детская узкоколейная (750 мм.) железная дорога,



расположенная вдоль реки, на европейском берегу. Функционирует она только летом, а сейчас и вовсе частично затоплена, даже вот мужик с лодкой готовится форсировать её.


А так ж/д очень даже неплохая и протяжённая, целых 5,7 км. Для тех, кто приехал в Оренбург не летом, когда она не функционирует, может хотя бы посмотреть подвижной состав, который хранится под открытым небом на станции Дубки.
Tags: Городской транспорт, Железные дороги, Оренбург, Россия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments