Алексей Кулешов (АВП) (traveler62rus) wrote,
Алексей Кулешов (АВП)
traveler62rus

Category:

Бытовые особенности и транспорт Байконура. Часть-5 рассказа Средняя Азия-2016.

Байконур хоть и находится посреди казахстанской степи вдали от всех центров цивилизации, но транспортное сообщение имеет хорошее. Во-первых, из Москвы до Байконура можно добраться на своём автомобиле, через Рязань-Самару-Оренбург-Актобе, расстояние около 2400 км. Дорога сейчас на всём протяжении асфальтированная и везде хорошего качества, кроме участка в Акбулакском районе Оренбургской области. Помимо этого в прилегающем к Байконуру посёлке Тюра-Там (каз. Торетам) проходит железная дорога, и там останавливаются некоторые поезда дальнего следования, как казахстанского формирования, так и международные, следующие в Узбекистан и Киргизию из РФ. Авиасообщение с городом тоже есть, в нескольких километрах от города расположен аэропорт «Крайний». Регулярные рейсы есть только в Москву, несколько раз в неделю. Стоимость билета в одну сторону около 14 000 RUR для тех, кто не имеет байконуровской прописки и около 12 000 RUR для прописанных в Байконуре. Перевозки осуществляют авиакомпании РусЛайн и АЛРОСА. Помимо дальнего транспорта есть ещё и автобусы в Кызылорду, около 10 рейсов в день.

Оформляя пропуск в Байконур, стоит помнить, что заявление на его оформление нужно подавать заранее, желательно не менее чем за 30 дней до приезда и покупать билеты уже после его одобрения. Купить через интернет ж/д билет со станции Тюра-Там, скорее всего не получится, его нужно брать на месте, но на некоторые поезда продажа билетов начинается лишь за час до их отправления.

Внутри города общественный транспорт представлен маршрутками.





Есть 4 маршрута, стоимость проезда 10 RUR или 50 KZT. На Космодром и пусковые площадки сотрудников возит мотовоз,



это такой поезд с четырьмя вагонами, который отправляется по внутренней ж/д ветке (не узкоколейная) со станции «Городская»



и развозит всех работников на свои рабочие места.

Практически все расчёты в Байконуре осуществляются в рублях, но могут принять и тенге, особенно на базаре. Базар кстати является источником самых дешёвых продуктов в городе, потому что супермаркетов дешёвых тут нет. В целом же цены в городе на всё выше, поэтому те, кто хочет сэкономить едут за покупками в казахские сёла, расположенные за забором. Там цены немного дешевле.

Жилая застройка города – это советские 9-ти и 5-ти этажные дома,





а на некоторых улицах есть и частные современные дома, но их мало. Деревянных строений в городе не осталось. Дворовые территории многоэтажек в весьма приличном состоянии, есть и детские площадки и турники, а в каком-то дворе мы обнаружили «Плескательный бассейн»,



имеющий даже режим работы и санитарный день, хотя находится во дворе и никак не огорожен.

Самый крутой ресторан в городе – это ресторан Санкт-Петербург, расположенный рядом с рынком. Ресторанный зал красиво оформлен и имеет смысл зайти просто посмотреть картины, которые изображены на стенах.



Для проведения спортивных мероприятий имеется стадион «Десятилетие».



Рекламы в городе немного, в основном она связана либо с банковскими услугами, которые здесь предоставляет Фондсервисбанк (Сбербанка присущего почти всем городам РФ тут нет),






либо с перевозками грузов в Россию.

Tags: Байконур, ЗАТО, Казахстан
Subscribe

  • Пейзажи Восточного Казахстана

    Дальнейший путь в сторону Алматы мы решили проложить не по основной трассе, а по красивой, сделав крюк через Зыряновск и посетив местную курортную…

  • Усть-Каменогорск

    Усть-Каменогорск после Семипалатинска производит впечатление большого и цивильного города, много рекламы, есть трамвай, широкие улицы и всё в целом…

  • Семей

    Семей (до 2007 года Семипалатинск) или как его сокращённо называют местные Семск, не самый интересный город Казахстана. Посещать его стоит разве, что…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments