Алексей Кулешов (АВП) (traveler62rus) wrote,
Алексей Кулешов (АВП)
traveler62rus

Categories:

"Пятая трансказахстанская магистраль". Часть-14 рассказа Средняя Азия-2016.

Если взглянуть на карту автомобильных дорог Казахстана, то мы увидим четыре основные трассы, идущие с Севера на Юг. Это Уральск - Атырау - Актау, Актобе – Кызылорда – Шымкент, Петропавловск – Астана – Алматы и Семей – Талдыкорган – Алматы. Все эти трассы неоднократно исхожены нами, а также другими путешественниками и водителями, но если присмотреться к карте повнимательнее, то можно заметить ещё одну менее приметную и сложно проезжаемую трассу связывающую Север и Юг страны, это трасса Костанай - Аркалык - Жезказган - Кызылорда, именно её мы и решили проехать.



Многих водителей и возможно некоторых автостопщиков волнует состояние этой трассы, ведь она при движении в некоторые города очень удобна, поэтому в этом посте я подробно расскажу о ней, условно назвав её «Пятая трансказахстанская магистраль», название это придумано мной, и она так никогда не именовалась.

Описываемая мной трасса начинается в Кызылорде и первые 127 километров имеет относительно ровное асфальтовое покрытие с заплатками. Ехать можно со скоростью 100 км/ч.



В светлое время суток в час в среднем проходит по 5 машин в каждом направлении. Многие из них загруженные, поэтому автостопом забирает как правило 4-5 машина.


На 84 километре имеется чайхана и родник с солёной водой. Со 127 по 156 километр грейдер, асфальта нет.



На 154 и 159 километрах есть упрощённые чайханы. Населённых пунктов и электричества нет, в чайханах есть генераторы. Асфальт продолжается до 186 километра, по нему часто ходят верблюды.

Потом снова начинается грейдер, который идёт до 262 километра. Местами грейдер хороший и можно ехать 70 км/ч, а местами совсем плохой и скорость снижается до 20 км/ч.



На 217 километре находится граница Кызылординской и Карагандинской областей.



Сразу за ней стоит указатель до Павлодара, так как это участок трассы А-17 Кызылорда-Павлодар.

На 219 и 250 километрах есть чайханы, тоже с электричеством от генератора. Блюдо только одно в продаже имеется - большая порция мяса за 1000 KZT (200 RUR), чай и лепёшка бесплатно. С 262 километра и до Жезказгана идёт старый советский асфальт, который местами хуже грейдера.

Спустя 335 километров пути дорога приводит вас в Жезказган.


Далее от Жезказгана до Сатпаева хорошая дорога с новым асфальтом, да и сами города в приличном состоянии.



После Сатпаева дорога идёт на Жезды и Улытау. Весь отрезок пути асфальт, местами совсем новый, дорога вобщем хорошая, а вот сами города так себе. Жезды выглядит уже как-то так:





Большая часть города заброшена. Улытау получше, это местный курорт, сюда приежают подышать чистым воздухом и посмотреть на горы, которые по сути холмы, пару сотен метров высотой максимум.






Даже взлётно-посадочная полоса есть в этом селе.


Между Жезды и Улытау идёт в среднем 10 машин в час, в каждом направлении, а вот после Улытау первые 80 км. лишь 15 машин в день, ну а границу Карагандинской и Костанайской областей пересекает лишь 5 машин в день, в каждом направлении.
Так что на быстрый автостоп тут надеяться не стоит.



Машины ходят тут не самые комфортные, в основном вот такие "буханки" для перевозки скота, но если корову/баранов уже перевезли, то на обратном пути можно и путешественников подобрать.


Грейдер местами становится совсем плохим и чем ближе к границе областей, тем хуже.


Во многих местах удобнее ехать рядом по степи.


Дорога тоже мало отличается от степи.




Это поворот на последнее село Карагандинской области Косколь, отсюда начинается самый глухой и убитый участок всей трассы. В прямом направлении в тёплое время года его пересекает лишь пять машин в сутки, в каждом направлении.




Если вам удалось его преодолеть, то уже через 110 км. вы увидите Аркалык!

Вот некоторые виды этого прекрасного города. Более подробно про него я расскажу в 16 части этого отчёта.





Ура!самый глухой участок трассы преодолён. Дети Аркалыка рады неведомым в их краях гостям!


После Аркалыка уже всё проще. Далее на Костанай можно поехать двумя путями.


всё по той же трассе А-16, через Державинск и Есиль, где до Державинска будет местами грейдер и убитый асфальт, а после уже пойдёт нормальная дорога, часть трассы Костанай-Астана.

Или по прямой дороге Аркалык - Костанай, через Тасты, Ауеликоль, как оказалось её недавно отремонтировали и она сейчас полностью асфальтированная и хорошая.

P.S. Трасса Кызылорда - Жезказган - Аркалык - Костанай проезжабельная, как на своём автомобиле, так и автостопом. Ехать конечно лучше в тёплое время года, а тем, кто едет автостопом ещё и в светлое время суток. Самый глухой участок на границе Карагандинской и Костанайской областями, там самая плохая дорога и меньше всего машин. Так что посетить затерянные в центре Казахстана Аркалык и Жезказган можно за один раз и не только по железной дороге, но и по автомобильной.

У кого остались вопросы по этой трассе или вы собираетесь там проехать, спрашивайте всё в комментариях.

Информация написана по состоянию на май 2016 года.

Tags: Аркалык, Дороги, Жезказган, Казахстан, Пятая трансказахстанская магистраль, Улытау
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments