Алексей Кулешов (АВП) (traveler62rus) wrote,
Алексей Кулешов (АВП)
traveler62rus

Categories:

Городской транспорт Варшавы и секреты его использования. Часть-7 рассказа ЗЕ и ЗА

Варшава большой город с отличной системой городского транспорта. Здесь имеются метрополитен, городские электропоезда, трамваи и автобусы.

Разберём каждую из этих систем в отдельности.

Варшавский метрополитен не особо велик и имеет всего две ветки, общей протяжённостью 29 километров.





Это единственный метрополитен в Польше и открыт он был не так давно в 1995 году



и первые 20 лет имел лишь одну ветку, вторая линия была открыта в апреле 2015 года. Все поезда метро новые и красивые,





некоторые из них российского производства, а вот сам метрополитен на советский не похож, в отличие от пражского, например.





Городские электрички



имеют 4 линии и во многом заменяют метро в тех районах, где его нет. Они удобные и вместительные, чем то напоминают наши «Ласточки» с МЦК. Маркируется, как маркируется, как S1, S2…

Автобусы.



Этот вид транспорта тут тоже очень удобен. Все без исключения автобусы современные и ездят с высокой скоростью, охватывая все, даже самые отдалённые районы города. Абсолютно у каждого автобуса есть расписание и оно вывешено на каждой остановке, что делает их ещё более удобными, интервал движения на большинстве маршрутов частный и долго ждать не приходится.

Трамвай.



Этот вид транспорта, наверное, самый удобный и популярный в Варшаве, они тоже ходят по расписанию и почти всегда по выделенной полосе, поэтому не подвержены пробкам, что большой плюс. Большинство трамваев очень современные и удобные, едут плавно, при этом развивают скорость до 70-80 км/ч. Одно удовольствие кататься на таких трамваях,



ничего не стучит, не гремит и едет быстро.

Во всём транспорте Варшавы сиденья обтянуты красной таканью с силуэтами домов старой Варшавы, все сиденья и в автобусах и в метро и в трамваях в одном стеле.





Ещё во всём транспорте, а не только в метро есть вот такие мониторы



на которых вы видите в режиме реального времени где движется ТС и на каких остановках, на какой транспорт можно пересесть.

Теперь перейдём к стоимости проезда и его оплате. В Варшаве с этим всё просто проезд либо дорогой, либо бесплатный. Билеты единые на все виды городского транспорта, различаются они сроком действия и зонами действия. К первой зоне относится большая часть города, а ко второй отдалённые окраины. Во время действия билета можно сделать любое число пересадок на всех видах транспорта.

Самый дешёвый билет действует 20 минут и стоит 3.40 PLN (около 53 RUR), более длительный на 75 минут за 4,40 PLN (около 67 RUR) и на 90 минут за 7 PLN (около 110 RUR). Первый и третий билет действует в обеих зонах, а второй лишь в первой зоне. Помимо этого можно купить проездной на один день (в пределах зоны 1) за 15 PLN и проездной на выходные за 24 PLN.
При посадке билет нужно прокомпостировать и с этого момента пойдёт срок его действия, действителен билет до времени, которое на нём будет напечатано компостером.



Так как билеты рассчитаны на определенное время, то в течение этого времени вы можете бесплатно совершать пересадки с одного транспорта на другой, главное чтобы на момент нахождения в транспорте он ещё не истёк, за этим следят контролёры, которые иногда встречаются, но мы их не видели. Тем же, кто их увидит, и не будет иметь действующего билета, придётся не сладко, штраф тут 266 PLN (4176 RUR), а отговориться или убежать обычно бывает сложно.

Исходя из вышесказанного понятно, что никаких кондукторов и турникетов в наземном транспорте нет. В метро турникеты есть, но их можно обойти рядом через дверцу,



так делают те, у кого проездной или действующий билет на руках. В общем, всё основано на честности пассажиров, как и везде в Европе и в любой вид транспорта можно попасть без билета, главное потом не попасть к контролёрам.

Билеты можно приобрести в многочисленных автоматах на остановках и в метро,



непосредственно в автобусе (оплата только банковской картой) и в разных киосках. Используя для покупки автомат (в нём кстати есть и русский язык),



получить билет, прибегнув к хитрости значительно дешевле. Секрет вот в чём, наша монета в 2 рубля почти идентична монете в 1 злотый и некоторые терминалы их принимают, как 1 злотый, а он по курсу стоит 16,5 RUR. Чистая выгода выходит 14,5 RUR с каждой монеты, но принимают их не все терминалы. Наш эксперимент показал, что пригодны только монеты, выпущенные до 2009 года включительно, они на вид более желтоватые и немного из другого материала. Так что если желаете сэкономить на проезде в Польше (не только в Варшаве), то берите с собой побольше старых двухрублёвых монет, но автор этого поста вам не советует этим сильно злоупотреблять, ведь это не честный способ оплаты проезда.

Мы ради научного интереса испробовали все виды проезда: с билетом/без билета/с билетом, купленным за двухрублёвые монеты. А вы товарищи читатели, когда соберётесь в Польшу, подберёте наиболее близкий вам по духу и кошельку вариант.
В целом, несмотря на достаточно высокую по российским меркам стоимость проезда транспортной системе Варшавы я могу поставить пятёрку по пятибалльной шкале.

Tags: Варшава, Городской транспорт, Польша
Subscribe

  • Конакри: красоты и прелести гвинейской столицы

    Добро пожаловать в столицу Гвинеи - город Конакри Разные есть столицы государств у нас, бывают сияющие и красивые, бывают не очень... Видел я…

  • Столица Туниса

    Последние несколько дней перед самолётом мы провели в столице, где в эти дни действовал Дом Для Всех, открытый Ниной Тобосской. Я дважды съездил в…

  • Остров Мальта

    Промежуточной страной между Европейским и Африканским континентами у нас стала Мальта. Эта страна, состоящая из нескольких островов в Средиземном…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments