Алексей Кулешов (АВП) (traveler62rus) wrote,
Алексей Кулешов (АВП)
traveler62rus

Северное кольцо. Часть-3 "Вологда"

Утром попрощавшись с теми ребятами у кого останавливались и поблагодарив их за вписку, мы с помощью городского автобуса выбрались на выезд из Череповца. Автобус был весьма вместительный, новый и удобный, марки SCANIA, что хоть как-то компенсировало высокую стоимость проезда, за рюкзаки кондуктор платить не просил. На выезде нам пришлось пройтись ещё окало 2 км, что бы покинуть городскую черту, пост ГИБДД и тянущуюся за пост линию запрета остановки. После чего почти сразу поймали дачников которые подвезли нас километров на 30 и мы попали уже на трассу С. Петербург-Вологда. Где нас тоже весьма быстро забрал интересный человек, по имени Владимир который ехал из Питера, где был по работе, домой в Котлас (Архангельская область). Мы плодотворно поговорили с ним, рассказав о своих путешествиях и узнав что нам нужно про трассы вокруг Котласа, куда мы планировали приехать через пару дней.

Доехав с ним быстро до въезда в город мы попрощались и немного половив машину, пошли в город пешком, т.к. вписка была со стороны этого въезда и идти было всего 2 км. Всю оставшуюся часть дня мы провели рассказываю девушке которая нас принимала про путешествия.

Следующий день мы посвятили осмотру Вологды. Центр города полон хорошо сохранившихся деревянных построек начала ХХ века, правда в хорошем состоянии дома поддерживаются лишь на центральных улицах, а те дома, что расположены подальше от центра, к сожалению имеют весьма плачевный вид, но всё равно деревянных строений очень много, сразу чувствуется что город окружён лесами. Так же Вологда богата и на памятники архитектуры и религиозные сооружения. Много церквей и православных соборов, в центре города имеется Кремль. На Кремлёвской площади продают сувениры, цены нормальные, можно торговаться. Общественный транспортом в городе представлен автобусами большой и малой вместимости (не маршрутками) и троллейбусами. Поэтому проблем при поездке с рюкзаком, возникнуть не должно, стоимость проезда 16 руб. С магазинами и ценами на еду проблем нет. Магазинов много цены среднероссийские. В целом Вологда мне очень нравится, это наверное самый близкий к Москве областной центр в котором сохранилось так много старины и её ещё не сделали слишком глянцевой и попсовой. Город значительно более спокойный и тихий, чем например Рязань, Тверь или Тула. Народ тоже более спокойный и размеренный, почти никто никуда не спешит. Вологду приятно приезжать летом, что бы отдохнуть от суеты большого города… Мы провели там последний день лета 31 августа, тогда мы ещё не планировали поездку в Азию на эту зиму и мне было как всегда грустно расставаться с летом, но всё было в моих руках и сегодня 24 декабря я пишу эти строки сидя под вентилятором на далёком от Вологды острове Пхукет, сделав себе лето зимой.

На следующий день, как и полагается первому дню осени пошёл дождь, но он не нарушил наши планы, мы выехали на выезд из города в сторону Архангельска, посетили Спасо-Прилукский мужской монастырь и пошли на позицию. Монастырь действующий и весьма интересный, но пускают не везде. Основная достопримечательность монастыря это деревянная церковь. От трассы на Архангельск от расположен в пятистах метрах, поэтому при дальнейшем движении в сторону Архангельска, можно удобно совместить его посещение с выездом на трассу. Ехать нужно до остановки Прилуки. Автобусы 2, 22, 28.

Дальнейший путь в Архангельск нас сопровождала удача и несмотря на то, что мы были на позиции лишь в час дня и несмотря на дождь, к ночи мы достигли столицы Поморья, сменив четыре машины. Последний водитель, который нас и привёз в город, оказался очень интересным человеком исследователем Севера. Он ехал из Москвы в аэропорт в Архангельск, откуда должен был улететь на крайний Север. Он многое нам рассказал про Арктику, Антарктиду и российское заполярье, под конец пути подарил нам на добрую память целый пакет сублимированных продуктов (каши, супы, мясо). Сублимированные продукты это натуральные продукты, которые проходят специальную сушку, и хранятся в вакуумной упаковке, вследствие чего имеют очень маленький вес и длительный срок хранения, что очень важно на крайнем Севере и в других далёких от цивилизации местах, например в горах. При нашей специфике путешествий конечно в таком питании нет необходимости, но оно нам очень понравилось. Большое ему спасибо! Приехали в Архангельск мы в полночь и на вписку идти было уже поздно, поэтому мы вышли за городом и благополучно переночевали в палатке.

Tags: Автостоп, Вологда, Выезд из города, Россия, Стоимость проезда, Сублимированные продукты, Череповец

• Итоги Осеннего Лесного схода АВП

В минувшие выходные в Подмосковье, на реке Дубна успешно прошло празднование 25-летия АВП ( Осенний Лесной Трезвый Сход АВП). Собрал в этом году он…

• Скучный Новый год в Уадане и весёлые итоги 2019 года

Уже пару лет назад я знал, что Новый 2020 год буду встречать где-то в Северо-Западной Африке, во время нашего с Антоном a_krotov

• Рабатская жизнь

Почти три недели со 2 декабря и по сегодняшний день 19 декабря включительно я провёл в Рабате, как и было заранее запланировано. Завтра утром наша…